Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые психологические технологии в PR (убеждение, внушение, НЛП)






Убеждение — формирование стойкого мнения, отношения, взглядов,
представлений с помощью различных вербальных и невербальных приемов. Это преимущественно интеллектуальное воздействие, апеллирующее к аналитическому мышлению, где преобладают сила логики, доказательность, аргументация.

В качестве убеждения аудитории в PR-коммуникаиии использу­ются следующие приемы: утвердительное высказывание; выборочный подбор информации; использование слоганов, девизов; акцент на самом важном; использование мнений авторитетных людей; создание контраста; использование юмора.

Внушение (суггестия) — это процесс воздействия, связанный со снижением критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, не требующий анализа и оценки. В работе с массовым сознанием прибегают к косвенному внушению — у аудитории создается впечатление, что она приходит к транслируемому выводу сама.

Внушение осуществляется с целью создания определенных со­стояний или побуждений к действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них — на его волю и разум.

Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступ­ности и логичности информации, а также от авторитета PR-специалиста.

Основные приемы внушения: конкретность и образность ключевых слов; речи в целом; избегание отрицательных частиц: " нет" и " не"; речевая динамика; воздействие звукосочетаниями. Например: звук " о" обладает расслабляющим эффектом сочетание шипящих согласных и гласной " ы" создает угне­тающее впечатление; звук " а" ободряет.

В последней четверти XX в. - начале XXI в. получил распро­странение еще один вид внушения — нейро-лингвистическое программирование (НЛП).

Технология НЛП была разработана в США в период с 1975 по 1979 гг. Упрощенно можно определить НЛП как систему средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления.

Эффективность моделей НЛП была быстро оценена и из сферы психотерапии они были перенесены в бизнес и образование.

В 1987 г. на русский язык была переведена одна из наиболее популярных работ Дж. Гриндера и Р. Бендлера " Из лягушек в принцы". С этого момента НЛП получило интенсивное разви­тие в России.

Применение НЛП к области PR определяется его технологиче­скими и тактическими возможностями. Технологии НЛП от­личаются высокой эффективностью воздействия и рассчитаны в основном на подсознательное восприятие информации.

Методы нейро-лингвистического программирования, которые ис­пользуются в практике PR: использование модальных операторов в языке (желательность, долженствование, возможность); метапрограммирование, формирование метапро грамм — созда­ние " фильтров" восприятия, через которые человек видит ок­ружающий мир; " якорение" — создание рефлексов в сознании;. формирование " транса" — состояния сознания, которое облегча­ет внедрение необходимых установок.

На Западе использование НЛП в рекламе запрещено законом, и западные политики опасаются прибегать к нему, чтобы из­бежать нежелательной огласки и последующего скандала.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал