![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздаточный материал
USIA – Информационное агентство США USIA (United States Information Agency) координирует информационную и образовательную деятельность США более чем в 200 регионах, находящихся более чем в 140 странах. Оно также изучает и анализирует данные общественного мнения за рубежом и обеспечивает обратную связь с федеральным правительством. USIA, независимая внешнеполитическая организация, действующая на уровне исполнительной власти, подчиняется непосредствен президенту. Больше всего известности USIA принесла деятельность знаменитой радиостанции " Голос Америки", которая была основана во времена второй мировой войны с целью информирования американских войск, а также граждан всех воюющих стран. Кроме этой радиостанции, у USIA еще есть станция Worldnet, круглосуточный телевизионный спутниковый канал и многочисленные программы и станции. Специальным Актом о международном вещании от 1994 года все не подчиняющиеся Министерству обороны радиостанции федерального правительства были объединены в Международное бюро по радиовещанию. В Бюро вошли " Голос Америки", Worldnet и другие станции такого же типа. За рубежом USIA известно как Информационная служба США, или USIS. В посольствах США главные чиновники USIS занимают должности специалистов в области PR. Они консультируют послов и дипломатов США по разным вопросам PR, касающимся интересов и политики США, а также по вопросам деятельности посольств и отношений со страной пребывания. Президент Джимми Картер говорил, что задача USIA — " построить мост взаимопонимания между нашим народом и другими народами мира". Важнейшей обязанностью USIA является распространение правдивой информации, а также обличение пропагандистских измышлений, которые могут оказать вредное влияние на США. Например, в начале 80-х годов USIA вынуждено было резко отреагировать на сведения, распространенные в нигерийских СМИ, о том, что в США разрабатывается специальное оружие, которое будет убивать только черных, а для белых будет безвредно. Со времен второй мировой войны США озабочены проблемами обмена информацией на международном уровне и, в частности, разъяснением народам других стран целей и мотивов американской внешней политики. На USIA была возложена ответственность представить всему миру " яркую и правдивую картину" жизни в США. Зарубежные американские PR-программы имеют две основные цели: (1) противодействовать вредной пропаганде, распространяемой странами, враждебно настроенными по отношению к США, и одновременно способствовать более полному пониманию американской политики и созданию дружественного расположения к США в других странах и (2) содействовать распространению технических знаний в целях помощи развивающимся странам. Не раз деятельность агентства становилась объектом горячих споров, особенно относительно его роли международного глашатая внешней политики США, в результате чего в агентстве происходили реорганизации и реструктуризации. Да и само USIA нередко страдало от «раздвоения личности» и пыталось вызвать доверие к себе в других странах, сообщая достоверную информацию, в то время как внутриполитическая ситуация в США требовала, чтобы агентство распространяло агитационную — или даже ложную и дестабилизирующую – информацию. Лучше всего философия USIA выражена в уставе «Голоса Америки», включенном в закон 94-350 и подписанном президентом Генри Фордом в июле 1976 года. 1. Сообщения " Голоса Америки" всегда будут точными, объективными и исчерпывающими. 2. " Голос Америки" будет давать взвешенное и всестороннее освещение важнейших идей и происходящих в Америке событий. 3. " Голос Америки" будет четко и эффективно представлять политик США. Несмотря на то что " Голос Америки" известен всему миру благодаря деятельности одноименной радиостанция, в 1996 году агентство начало выпускать одновременно радио- и телепрограммы. Вещание ведется более чем на 50 иностранных языках, и его аудиторию составляют миллионы зрителей слушателей из разных стран мира. Чтобы достичь своих целей, USIA использует личные контакты, Internet печатные информационные средства, радио, телевидение, фильмы, библиотеки, книги, искусство и выставки, с помощью которых информация о США распространяется по всему миру. Для повышения эффективности информационного обмена в деятельность агентства включены программы по культу ному и образовательному обмену школьников, журналистов, студентов деятелей культуры из всех стран мира. PR силовых структур и спецслужб 1. PR силовых структур и спецслужб отличен от других видов PR-деятельности. Силовые структуры и спецслужбы обладают большей степенью: ✓ информационной закрытости; ✓ ответственности.
|