![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические нормы PR-деятельности
Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что правильно или неправильно, что добросовестно и недобросовестно, что справедливо или несправедливо. Этика проявляется в моральном поведении в конкретной ситуации. Мораль — система неформальных норм регулирования поведения, которая признается всем обществом. Паблик рилейшнз — деятельность, которая строится на нормах морали и этики и несет ее в массы с помощью каналов коммуникаций. Вопросы этики и социальной ответственности профессии PR находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Основные нормы и правила поведения PR-специалистов сформулированы: в Кодексе профессионального поведения Международной Ассоциации паблик рилейшнз (IPRA); Европейском Кодексе профессионального поведения в области паблик рилейшнз (Лиссабонском кодексе); Профессиональном кодексе объединения AFREP, принятом 27 октября 1984 г.; Римской хартии, принятой Международной профессиональной ассоциацией паблик рилейшнз (ICCO); Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, принятой на конференции Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г.; иных документах. Вопросы этики затрагивают два уровня поведения: каждого профессионала по связям с общественностью; собственно организации. Источниками этических проблем становятся: конфликтность интересов, возникающая в результате конкуренции; расхождение в понимании этических вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается PR, и теми, кто в коммерческих организациях и других институтах общества профессионально этим не занимается. Нарушение норм этики организацией приводит к формированию отрицательного имиджа данной организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом PR-кампании. Основные этические положения, которых должен придерживаться специалист по связям с общественностью: уважать и соблюдать свободу слова и печати, действующее законодательство; соблюдать интересы и потребности общества в получении достоверной и объективной информации; признавать и уважать правила и профессиональные стандарты деятельности СМИ, равно как и других сфер профессиональной деятельности; не наносить вреда добросовестной профессиональной репутации своих коллег. Принципы профессионального взаимодействия со средствами массовой информации и обществом: работа в интересах общества; уважение чести и достоинства личности; неучастие специалиста PR в действиях, наносящих ущерб честности, независимости и объективности СМИ или же наносящих урон их репутации (за исключением случаев нарушения журналистами собственных профессионально-этических норм); невозможность требования специалистом PR платы за предоставление информации, обнародование которой входит в его служебные обязанности; ч недопустимость обнародования информации, наносящей ущерб национальной безопасности или же заведомо ставящей под угрозу жизнь и здоровье людей; недопустимость пропаганды насилия, расовой, национальной или социальной вражды, иных идей, наносящих ущерб состоянию мира и партнерства в обществе; невозможность использования (сознательно или по небрежности) заведомо ложной информации; необходимость опровержения (или предоставления достоверной информации) при обнаружении опубликованной ложной информации. Принципы взаимоотношений PR-специалиста с клиентом, нанимателем, работодателем: личная и профессиональная честность; поддержание честных отношений с клиентами и служащими; неучастие, даже по требованию клиента, в деяниях (действиях, бездействии), нарушающих законодательство; недопустимость нарушения профессиональной тайны и разглашения конфиденциальной информации, полученной от клиента или партнера без их разрешения или же вступившего в законную силу решения суда; незамедлительное информирование клиента о своих интересах, вступивших в конфликт с его интересами; недопустимость поочередного представления интересов конфликтующих сторон.
|