![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
проблемы социальной сферы;⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
✓ общее экономическое состояние региона: • приоритеты экономики региона; • тенденции развития экономической сферы; • общие экономические проблемы; • торговая сфера; • банковская сфера; • сфера услуг; • производственная сфера; • состояние промышленности; • проблемы экономики региона; ✓ культурная сфера: · традиции региона; · уровень культуры. Диагностика предвыборной ситуации направлена на достижение следующих результатов: ✓ определение спектра политических взглядов избирателей; ✓ интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения; ✓ выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата; ✓ формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.
ГЛОССАРИЙ по дисциплине: «Методология и методика научных исследований» Актуальность темы — степень ее важности в настоящее время для решения данной проблемы. Анализ — разложение целого на элементы с последующим установлением взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения. Аналогия — рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам. Аспект — угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования. Выявление проблемы — анализ ситуации с целью определения проблемы и обоснования необходимости ее решения. Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Дедукция — вид умозаключения от общего к частному: когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод всей совокупности таких случаев. Дефиниция — определение явления в понятийной форме. Диверсификация — процесс внутреннего разделения, усиления разнообразия явления. Доказательность — логическая принудительность рассуждения, обоснованность тезиса аргументами. Доказательность — важнейшее свойство правильного умозаключения, рассуждения, выведения. Доказательство предметное – доказательство на основе анализа свойств и отношений самих исследуемых теорией предметов. Достаточность информации — минимально полный объем информации, позволяющий принять обоснованное управленческие решение. Достоверность — правильное, точное, не вызывающее сомнений отображение мыслью предметов и явлений окружающего мира; проверенное практикой знание. Достоверность тесно связана с истинностью и правильность. Одна из самых распространенных ошибок — фактическая недостоверность. Достоверность информации — процент реальных сведений от общего объема информации. Идея — определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п. Индукция — вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам. Информация: Обзорная — вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов; релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи; реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах; сигнальная, — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения; справочная — вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой- либо области знаний. Истинность характеризует соответствие произведения объективной действительности. Категория — форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов. Квантификация — количественное измерение явлений. Классификация (от лат classis – разряд, группа и facere – делать) – 1. Система соподчиненных понятий (классов, объектов, явлений) в той или иной отрасли знания или деятельности человека, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей в многообразии объектов и являющаяся источником знания о них. 2. Распределение каких-либо объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходств и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания. Классификационные признаки — существенные признаки (группа существенных признаков), позволяющие отнести объекты к определенному классу. Концепция — комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы и позволяющих определять систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы. Конкретность — преимущественное использование возможно ближайших видовых и конкретных понятий, примеров, фактов. Противоположное свойство — абстрактность. Критерий — общепринятая в организации норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решений. Логичность определяет последовательность, непротиворечивость, доказательность. Метод – сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели; способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания. Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. Метод научный — системы правил, которые направляют исследовательскую деятельность на какую-нибудь определенную цель, т.е. совокупность способов и подходов исследования, основанных на определенных исходных принципах, логических приемах и методах познания. Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания. Непоследовательность – разновидность свойств нелогичного содержания, когда высказанное положение, мысль затем тут же отрицается. Непоследовательность — это такое положение, когда из посылок не делают того вывода, который из них неизбежно должен следовать. Непоследовательность является нарушением закона противоречия. Противоположное свойство — последовательность. Обзор — научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития. Обоснованность свидетельствует о том, что в произведении все мысли опираются на другие мысли, истинность которых доказана. Обоснованность определяется законом достаточного основания. Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Объективность подтверждается тем, что в произведении отражены закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям и процессам материального мира (логике вещей), а не субъективные мнения. Объем информации — одна из информационных характеристик управления, имеющая большое значение для проектирования системы управления и организации ее функционирования. Ограничения — область допустимых значений. Однозначность отражает устойчивость, определенность, точность мысли в ходе умозаключения. Однозначность обусловлена законом тождества. Определение (дефиниция) — один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре исследовании. Цель определения — уточнение содержания используемых понятий. Парадигма — наиболее общая логическая модель постановки и решения познавательной задачи. Плюрализм — множественность. Постановка проблемы — формулирование проблемы с учетом конкретной ситуации, в которой она возникает и должна быть решена. Правила — точные действия, соответствующие указанным в каком-либо документе, то, что должно быть сделано в конкретной ситуации. Правила ограничивают свободу выбора. Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: — исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; — комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; — научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли. Системность квалифицирует произведение как определенным образом структурированную целостность составляющих его отдельных элементов, причем так, что они существенны не каждый сам по себе, в отдельности, не в механической их совокупности, а именно в системе, образуемой их сочетанием и взаимодействием с содержанием всего произведения, и так, что от любого из этих элементов содержания можно перейти к любому другому посредством определенного ряда логических операций. Состав информации — классифицированные в зависимости от области (экономические, управленческие, технические и др.) данные, представленные в формализованном виде. Стратегия — программа действий, определяющая развитие объекта и соответствующее ему управление. Теория — дедуктивно организованное множество аналитически истинных предложений; учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Теория научная — система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности. Технология — совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы втовар, а также других компонентов ее «выхода». Факт научный — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания. Цель — выраженное качественно или количественно будущее состояние объекта управления, достижение которого обеспечит решение проблемы. Эвристические методы принятия решений — специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на сокращение количества альтернатив принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций. Эксперимент — метод познания процессов и явлений, основанный на физическом моделировании исследуемых объектов с целью изучения их реакции на внешние и внутренние воздействия. Экспертный метод — проведение экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.
|