Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №17
В плоскости достроить недостающие проекции точки и прямой: S(АВС) É l(l2); l =?; D(D); D =? В основе решения задачи лежит свойство принадлежности точки и прямой плоскости (Модуль №2, стр.2). l Ì S, значит проходит через две точки этой плоскости 1 и 2. точка 1 Î АВ, 12 Î А2В2 Þ 11 Î А1В1 точка 2 Î АС, 22 Î А2С2 Þ 21 Î А1С1 1. Построим горизонтальные проекции точек 1 и 2 (с помощью линий связи) Þ 11 и 21 2. Через точки 1 и 2 проведем горизонтальную проекцию прямой – l. Очень важно не перепутать принадлежность точек своим отрезкам.
Как построить точку D? Заметим, что точка D находится за пределами треугольника, но, тем не менее, принадлежит плоскости S, т.к. любая плоскость безгранична в пространстве, треугольник - это только ее определитель, с помощью которого она задана. Так с чего начать? Обычно студенты предлагают провести линию связи из точки D1. Действительно D1 и D2 находятся на одной линии связи, Хорошо, провели, а дальше?
Исходя из свойства принадлежности точки плоскости, через точку D(D1) нужно провести вспомогательную прямую в плоскости. Сколько таких прямых можно провести? Бесчисленное множество, выбрав наиболее рациональный вариант. Вариант Вариант Первый вариант рациональнее, т.к. для вспомогательной прямой нужно строить меньше точек (достаточно построить точку 3, точка А уже есть).
|