![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управляемая самостоятельная работа студентов
Рекомендации по организации управляемой самостоятельной работы студентов Цель управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) - развитие внутренних психологических механизмов интеллектуальной активности студентов, их познавательных способностей путем включения их в активную учебную и научно-профессиональную деятельность. Данный вид работы способен пробудить у студентов интерес к изучению предмета, развить творческие способности будущих специалистов. Организация самостоятельной работы студентов способствует личностно-ориентированной направленности профессиональной подготовки выпускников, развитию у студентов способности к самообучению. Суть управляемой самостоятельной работы по учебному курсу «Социальное воспитание в школе» состоит в том, что вместо аудиторных занятий студенты самостоятельно полностью или частично изучают отдельные темы курса и выполняют соответствующие задания. Из общего объема лекционных и семинарских занятий на УСРС в 3 семестре приходится 8 часов, из них 4 часа лекционных и 4 часа семинарских занятий. Студенты могут проконсультироваться, согласно графика, утвержденного на факультете, у преподавателя как по содержанию изучаемых тем, так и по очередности и форме выполнения учебных заданий. В ходе самостоятельной работы студенты должны: · освоить теоретический материал по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д., предложенные в соответствующем разделе); · закрепить знания теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем (выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки); · применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов, выступление на семинаре, ответ на экзамене и т. д.); Управляемая самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Социальное воспитание в школе» должна отвечать следующим требованиям: • быть выполнена лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы (проекта); • демонстрировать достаточную компетентность студента в рассматриваемых проблемах, подходах к их решению; • иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость. В качестве контроля управляемой самостоятельной работы используются следующие формы: · индивидуальные беседы и консультации с преподавателем; · проверка рефератов и письменных докладов; · коллоквиумы; · тестирование; · проверка знаний на промежуточном этапе; · проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой; · выборочная проверка конспектов, заданий.
|