Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень используемых средств диагностики компетенций студента
Для текущей диагностики компетенций студента по учебной дисциплине «Социальное воспитание в учреждениях образования» («Социальное воспитание в школе») возможно применение следующего диагностического инструментария: - письменный опрос; - устный опрос; - аудиторная контрольная работа; - индивидуальное собеседование по отдельным темам; - индивидуальные и групповые контрольные задания. РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Раздел контроля знаний УМК (ЭУМК) содержит материалы текущей и итоговой аттестации, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов высшего образования и учебно-программной документации образовательных программ высшего образования. - Задания для промежуточного контроля - Критерии оценки знаний студентов - Вопросы к экзамену по дисциплине Задание 1 ТЕСТИРОВАНИЕ - процедура использования тестов с целью контроля усвоения знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. Тестирование в учебном процессе является результатом использования так называемых тестов достижений. Тесты достижений позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Они имеют три вида: тесты действия, письменные и устные тесты. Тесты действия предназначены для выявления практических умений и навыков. Письменные тес ты могут быть представлены на специальных бланках или электронных носителях. Устные тесты достижений представляют собой систему вопросов, предлагающих, как правило, наличие кратких и однозначных ответов. Тест 1 Социальное воспитание это – -это целенаправленный процесс связанный с обучением и воспитанием личности ребёнка; -процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях, который помогает развить возможности человека, включающие его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества, в котором он живет; -создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков развития, перевоспитания отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях. 2 Воспитательная система школы это –
-целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (целевой блок, субъекты, их деятельность, отношения, материальная база, освоенная педагогическим коллективом среда) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический микроклимат и т.д.; -некоторое сложное целое, которое невозможно разделить на полностью независимые элементы; -исторически сложившаяся форма совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных потребностей.
3. Класс – это -формализованная, относительно стабильная контактная группа, объединяющая школьников примерно одного возраста и имеющая просоциальную направленность, соответствующую целям социального воспитания в образовательном учреждении, к которому класс принадлежит; -фактор социализации школьника, по степени близости и интенсивности взаимодействия с ребенком класс являющийся микрофакторам социализации; -человеческая общность, объединенная по определенному признаку.
4. Индивидуальный социальный опыт – это -это синтез различного рода запечатленных ощущений и переживаний, знаний, умений и навыков, способов общения, мышления и деятельности, стереотипов поведения и интериоризированных ценностных ориентации; -форма и установление жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые от одного поколения ее членов последующим; -быт, различные сферы жизнедеятельности, содержание, формы и стиль взаимодействия между ее членами.
5.Индивидуальная помощь ребенку – это - определенная система средств и мер, обеспечивающих самореализацию детей в различных видах деятельности; - учет индивидуальных психофизиологических особенностейличности каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе; - система педагогически целесообразных воздействий на социальный опыт человека с целью повышения социального иммунитета к неблагоприятным факторам окружающей среды. 6. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задаче которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения – это - социальный институт; - социальная организация; - воспитательная организация
7. Система норм, представлений, убеждений и ожиданий школьников в сфере общения и поведения в классе, отражающая принятые и выработанные ими ценности и проявляющаяся в традициях, правилах, символах и других внешних артефактах – это: - культура класса; - философия класса; - воспитательная система класса.
8.Система отношений, связывающих одноклассников и определяющих их защищенность, сплоченность и активность в классе – это: - микроклимат класса - коммуникативное пространство класса; - предметно-пространственная среда класса.
9. Организация совместных действий взрослых, школьников и микрогрупп, направленных на достижение совместных целей в процессе выполнения общей работы.- это - индивидуальная помощи в классе; - взаимодействие в классе; - обучение в классе;
10. Функция школьного класса, которая предполагает создание в нем благоприятной психологической атмосферы, гуманистического микроклимата называется: - защитная; - образовательная; - коммуникативная 11. Принцип социального воспитания учащихся, который предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия - это: - индивидуализации; - социальной адекватности воспитания; - социального закаливания детей
12. Социально-педагогические функции школы это: Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания. 1.социально-воспитательная; 2.коммуникативная; 3.охраны и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения; 4.социально-педагогической поддержки семьи; 5.социально-психологической помощи детям, родителям, педагогам; 6.защиты прав детей; 7.социально-педагогической помощи в жизненном и социально-профессиональном самоопределении школьников; 8.социально-культурной адаптации; 9.эмотивная.
13. Основные компоненты воспитательной системы. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания. 1.Подсистема целей и идей; 2.Общность людей, реализующих цели и идеи; 3.Подсистема деятельности, общения и отношений; 4.Финансово-материальная база воспитательной системы; 5.Среда, освоенная школьным коллективом; 6.Воспитательное пространство; 7.Основные сферы школьной жизнедеятельности.
14. Основные сферы школьной жизнедеятельности. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания. 1.познание; 2.общение; 3.предметно-практическая деятельность; 4.духовно-практическая деятельность; 5.спорт; 6.игра; 7.воспитание; 8.внеклассная работа.
15. Возрастные задачи социализации условно делятся на три группы: - естественно-культурные; - психофизические; - социально-культурные; - физиологические; - социально-психологические.
16. Принципы социального воспитания в школьном классе. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания. 1. принцип гуманистической направленности; 2. принцип центрации социального воспитания на развитии личности; 3. принцип коллективности; 4. принцип диалогичности; 5. принципа природосообразности; 6. принцип культуросообразности; 7. принцип незавершённости; 8. принцип системности; 9. принцип научности.
17. Социализирующие функции школьного класса, связанные с социальной адаптацией школьников: 1.образовательная; 2.коммуникативной; 3.отношенческая; 4.защитной; 5.ценностно-нормативная; 6.эмотивная; 7.воспитательная; 8.регулирующая
18.Коммуникативное пространство школьного класса состоит из коммуникативных связок внутри класса. Запишите номера правильных ответов в порядке возрастания. 1.Классный руководитель — класс; 2.Лидеры — класс; 3.Мальчики—девочки; 4.Микрогруппа — микрогруппа; 5.Классный руководитель — родители; 6.Учащиеся - родители Задание 2
|