Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Класс как социально-психологическая группа






Социально-психологические качества класса. Культура школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся. Динамика развития классного коллектива. Стадии становления классного коллектива. Этапы развития классного коллектива. Модели классных коллективов. Возрастные особенности школьного класса и задачи социального воспитания. Микроклимат школьного класса. Структура класса.

 

Требования к компетентности:

· Знать особенности становления и развития класса как социально-психологической группы.

· Уметь организовывать работу по становлению и развитию классного коллектива.

· Владеть основными методами и средствами по организации классного коллектива в процессе социального воспитания.

Тема 12. Организация индивидуального социального опыта в школьном классе

Быт школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся. Режим жизнедеятельности в школьном классе. Коммуникативное пространство школьного класса. Характеристика основных коммуникативных групп («связок») в классе, их роль в организации коммуникативного опыта учащихся. Организация социального взаимодействия в системе социального воспитания в школьном классе.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и процесс формирования индивидуального социального опыта в школьном классе.

· Осуществлять выбор методов и форм для организации индивидуального социального опыта в классе.

· Владеть современными формами и методами воспитательного воздействия в организации социального опыта в школьном классе.

 

Тема 13. Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школьного класса

Содержание и пути организации индивидуальной помощи в школьном классе. Организация индивидуальной помощи в школьном классе при решении социально-психологических задач учащимися. Взаимодействие педагога социального с семьей и оказание индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь в процессе взаимодействия педагога социального и школьников

Требования к компетентности:

· Знать содержание, задачи, формы и методы организации индивидуальной помощи в школе и классе.

· Уметь разрабатывать комплексные программы помощи и поддержки школьникам исходя из индивидуальных возрастных проблем.

· Владеть практическими умения осуществления индивидуальной помощи обучающимся в классе и использования возможности класса в организации индивидуальной помощи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал