Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к освоению учебной дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Социальное воспитание в школе» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности «Социальная педагогика» циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В названном стандарте указан минимум содержания по дисциплине в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза. В процессе изучения учебной дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями: Должны знать · специфику социального воспитания как целенаправленного педагогического процесса в современной школе; · взаимосвязь процессов организации в школе социального опыта, образования и индивидуальной помощи; · задачи, принципы и функции социального воспитания в школе; · знать возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания в школе; · знать сущность процесса формирования индивидуального социального опыта в школе и школьном классе; · знать содержание, задачи, формы и методы организации индивидуальной помощи в школе и классе. Должны уметь: · определять основные направления и задачи социального воспитания в школе; · организовывать процесс социального воспитания, учитывая и используя влияние и возможности социума; · осуществлять выбор методов и форм для организации индивидуального социального опыта в школе; · организовывать на основе современных методов индивидуальную помощь детям и подросткам в школе; · уметь разрабатывать комплексные программы помощи и поддержки школьникам исходя из индивидуальных возрастных проблем; · проводить работу по формированию классного коллектива. Должны владеть: · теоретическими знаниями о сущности социального воспитания как социально-педагогического явления; · способностью определять и анализировать явления и процессы, происходящие в окружающей жизни, и их влияние на развитие и социальное воспитание личности; · современными формами и методами воспитательного воздействия в решении задач социального воспитания; · практическими умения осуществлять индивидуальную помощь и поддержку учащимся; · профессиональной культуры, этическими нормами в деятельности социального педагога. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется следующим образом: · составление портфолио студента; · написание педагогических эссе; · подготовка презентаций по изучаемым темам. Согласно учебным планам количество часов на изучение дисциплины для специальностей «Социальная педагогика», составляет 54 часа, из них –26 часов лекционных занятий, в том числе 4 часа УСРС, 28 часов семинарских занятий, в том числе 4 часа УСРС, форма контроля – экзамен. Основными методами (технологиями) обучения при изучении данного курса, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.); игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры). Программа курса «Социальное воспитание в школе» согласуется с учебными дисциплинами: «Теория и практика социальной педагогики», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социально-педагогическая работа с семьей». Примерный тематический план курса «Социальное воспитание в школе»
Содержание курса «Социальное воспитание в школе»
|