| Этапы
|
| Обоснование
|
|
|
|
|
| I. Подготовка к процедуре
| Установление контакта с пациентом.
|
| 1.Доброжелательно и уважительно представиться пациенту.
| Обеспечение
| психологической
| подготовки
|
| Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит
| пациента к предстоящей процедуре.
|
| пациента впервые. Рассказать о предстоящей процедуре
| Соблюдение прав пациента
|
|
| пациенту, если он в сознании. Получить согласие на
|
|
|
|
| процедуру
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение
| качественного
| выполнения
|
|
| процедуры
|
|
|
|
|
|
| 3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
|
|
|
|
| П. Выполнение процедуры
| Обеспечение
| комфортного положения во
|
| 1.Помочь пациенту занять положение Фаулера, если это не
| время процедуры
|
|
| противопоказано
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем.
| Предупреждение намокания белья пациента.
|
| Примечание: процедуру можно выполнять в положении:
| Допустимые положения
|
|
| пациент лежит на боку или животе (или спине), повернув голову
|
|
|
|
| набок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.Приготовить зубную щетку без пасты, смочить ее в растворе
| Обеспечение возможности проведения
|
| соды.
|
|
|
|
|
| процедуры
|
| Примечание: при отсутствии зубной щетки можно
|
|
| воспользоваться марлевой салфеткой, закрепленной зажимом
|
|
| либо пинцетом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Обнажить зубы с помощью шпателя.
| Почистить
| зубы:
| Обеспечение качества выполнения
|
| последовательно внутреннюю, жевательную и наружную
|
|
| поверхности, выполняя движения вверх-вниз в направлении
|
|
| от задних к передним зубам. Повторить процедуру не менее 2
|
|
| раз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Удалить остатки жидкости с помощью сухих тампонов
|
| Профилактика аспирации
|
|
|
|
| 6. Попросить пациента высунуть язык. Если пациент не может
| Обеспечение эффективности процедуры
|
| это сделать, то обернуть язык марлевой салфеткой и левой
|
|
| рукой осторожно вытянуть его изо рта
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7. С помощью пинцета смочить салфетку в антисептическом
| Обеспечение качества услуги
|
| растворе и обработать язык, снимая налет в направлении от
|
|
| корня к кончику. Салфетку заменить и повторить обработку в
|
|
| случае необходимости. Отпустить язык. Сбросить салфетки в
|
|
| лоток для использованного материала
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Новой салфеткой, смоченной в антисептическом растворе,
| Профилактика инфицирования околоушных
|
| протереть внутреннюю
| поверхность
| щек
| в
| одном
| желез
|
| направлении: изнутри кнаружи. Далее обработать
|
|
| пространство под языком, десны, меняя салфетки по мере
|
|
| загрязнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Если язык сухой, смазать его глицерином
|
|
|
| Обеспечение качества услуги
|
|
|
|
|
| 10. Нанести на салфетку вазелин и смазать
| последовательно
| Профилактика образования трещин на губах
|
| тонким слоем верхнюю и нижнюю губы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Убрать полотенце
|
|
|
|
|
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
|
|
|
| 12. Снять перчатки, поместить их в лоток для использованного
| Обеспечение физического и психоло-
|
| инструментария.
| Помочь
| пациенту
| занять
| удобное
| гического комфорта
|
| положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| III. Окончание процедуры
|
|
|
|
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
| 1. Погрузить предметы ухода, инструментарий в дезин-
|
|
| фицирующий раствор, утилизировать использованные
|
|
| салфетки. Вымыть и осушить руки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Сделать запись о
| выполнении процедуры в медицинских
| Обеспечение преемственности ухода
|
| документах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|