Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Искусство Китая Живопись Китайская картина Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её От плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем Нужна была китайской картине рама, если эта узкая и длинная полоса бумаги или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям бережно хранились в специальных ящиках и развёртывалась только в редких случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на Рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае, Где в помещениях не было прочных и массивных стен, как в Европе, а воздух в Комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно. Вместе с тем Картина бала своего рода ревниво оберегаемой драгоценностью, которую не Принято было выставлять на всеобщее обозрение и которая коллекционерами Показывалась только узкому кругу ценителей. Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере Рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не Превышают 3 метров, тогда как горизонтальные, являясь своеобразной панорамой, иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых В единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни, достигают Подчас свыше десяти метров. Пейзажная живопись Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, Трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и Своеобразные сводные истории живописи, сообщающие сведения о многочисленных Художниках различных эпох. Однако в наши дни многие из тех художников, от Которых не сохранилось вещественных доказательств их существования, отошли В область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с определёнными художественными направлениями. Многие знаменитые картины Погибли при пожарах, иные сохранились только в поздних копиях. И все же Уцелевшие произведения дают возможность восстановить основной путь развития Китайской живописи, выяснить изменения, которые совершались в ней на Протяжении различных эпох, а сохранившиеся трактаты позволяют понять, какой эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.
|