Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Господства иноземных династий или в те годы, когда страну разоряли не умные
И жестокие правители, писали стихи и картины, где в традиционные сюжеты и Формы они вкладывали совсем иной, скрытый подтекст. Так, художник XVII - XVIII вв. Ши Тао на картине «Дикие травы», где видна только дорога, заросшая сорняком, помещает надпись, полную скрытого смысла:»Вот, что растёт на проезжей дороге». Под дикой травой, засоряющей путь, художник Подразумевал завоевателей- маньчжуров, пришедших к власти в 1644 году и Надолго задержавших столь славный в прошлом путь развития китайской Культуры. Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники Дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские Художники порой были и замечательными поэтами. Один великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: «Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, Когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины». Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали Смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы, Развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском Свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую Законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто Отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и Имела много разных стилей. Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, Известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский Пейзаж не похож на европейский. Их отличает не только разница формы картины. Китайский пейзаж «Шань-шуй», т.е. «горы- воды», сложился и достиг Необыкновенного расцвета уже в средние века к VII - VIII векам нашей эры, Положив начало всей дальневосточной пейзажной живописи, тогда как пейзаж в Европе возник как самостоятельное явление лишь в эпоху Возрождения и Разделился на множество направлений в связи с национальными особенностями Разных стран. В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно Увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, Которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на Картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник Воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как
|