![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Складками напоминающие живописный метод Гу Кай-чжи, облекают бесплотные
тела. Всё здесь исполнено с тем блестящим мастерством и изяществом владения Ритмом линий, которым так славились рельефы Древнего Китая и станковая Живопись. Чужие образы постепенно становятся своими, чужие легенды Рассказываются на китайский лад. Еще больше это родство со старым Китаем Чувствуется в пещерах храма Лунмынь (Ворота дракона), расположенного близ Второй Вэйской столицы - Лояна. На стенах его гротов, относящихся к VI Веку, изображены в рельефах из мягкого известняка то царственные дарители храма в роскошных китайских одеждах с китайскими лицами и причёсками, то лёгкие и гибкие фигуры крылатых гениев, несущихся, подобно духам ханьских Рельефов, окутанных острыми складками длинных одежд и развевающимися Шарфами. Если близко подойти к стене, можно разглядеть и совсем Миниатюрные, прочерченные на ней рельефы, поражающие красотой линий и Законченностью каждой детали. В пору когда создавались храмы, скульпторы расписывались нежными Минеральными красками. Сейчас их следов почти не видно. Однако о принятой Те времена манере сочетать во едино скульптуру и живопись можно и теперь Узнать из ознакомления со скальными пещерами знаменитого храма Цаньфодун. Этот монастырь, расширявшейся и дополнявшейся целое тысячелетие (с 366 по Был не только местом паломничества монахов, но и крупным культурным Центром. Образы таньской буддийской скульптуры многообразны. В многочисленных Буддийских монастырях можно видеть и страшных охранителей входа, Свирепо Попирающих ногой демонов, и многочисленные графические рельефы, где как бы Одной неотрывной линией скульптуры обрисовывали стремительность, плавность И упругую гибкость летящих юных женщин с цветами в руках, можно видеть и ярко раскрашенные, полные земной красоты глиняные изваяния лёссовых пещер Цяньфодуна и Майцзишаня. Все основные качества таньской монументальной пластики, как в фокусе, Сосредоточиваются в самой грандиозной скульптуре Лунмыня - статуе Будды Вайрочаны. Над всеми пещерами западного берега скального монастыря Луньмыня на Огромной открытой платформе высятся двадцатипятиметровая статуя Будды Вайрочаны - божества света. Он сидит в величественной позе, полуприкрыв Свои длинные глаза, неподвижный и безмятежный. Здесь, в этом храме, можно Увидеть тот путь исканий, который прошло китайское искусство. Лицо Будды - Китайское лицо, его тело такое мягкое и пластичное. В отличие от статуй Предшествующего времени он сочетает в себе большую духовную выразительность
|