![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гармонии мира, другой, не являющийся пейзажем в полном смысле этого слова,
так называемый жанр «цветов и птиц» - своеобразный мир жизни животных, также необычайно распространённый в древности и сохранивший свою Жизнеспособность в наши дни. Иногда произведения этого жанра писались на Круглых и альбомных листах, на ширмах и веерах и изображали то птичку на ветке, то обезьяну, качающую детёныша, то стрекозу, порхающую над цветком Лотоса. Именно здесь художник позволяет себе рассматривать каждое движение Растения или животного словно в увеличительное стекло, бесконечно приближая Их к зрителю и в месте с тем воплощая подчас в этих маленьких сценах единую И цельную картину природы. В пейзажах «гор и вод» природа, напротив, словно отдалена от зрителя, Представляя перед ним как нечто титаническое и могучее. Всматриваясь в этот Пейзаж, человек себя чувствует себя бесконечно малой частью этого мира, и всегда с тем безумная смелость и бескрайняя широта развёрнутых перед ним Просторов вызывает в нем восхищение и гордость. Сам мир китайской живописи - это мир природы, с жизнью которой всеми нитями связан человек. Китайские живописцы со временем выработали свою, непохожую на Европейскую, способов изображения. В китайском пейзаже самый дальний объект Расположен выше предыдущего. Поэтому китайский пейзаж он выглядит более объёмно. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, Т.е. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. В китайском пейзаже на переднем плане размещены крупные объекты: скалы, деревья иногда строения. Эти детали переднего планы Являлись, своего рода масштабными единицами. Дали почти не видно, она как Бы смазана, затянута дымкой. Травинка, по которой ползёт букашка, или гусь, в камышах зовущий Подругу, - эти скромные изображения в китайской картине ни когда не Ощущаются как обычная будничная сцена. Зритель чувствует и воспринимает Подобные композиции как жизнь огромного мира, где каждый стебель является Выразителем великих и вечных законов бытия. Архитектура История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием Всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись Этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего Периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие
|