Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Высокие, покрытые лаком простые круглые колонны и покоящиеся на них
расписные балконы вместе с системой деревянных узорных кронштейнов «доу- гун» поддерживают словно парящую над зданием двойную крышу. Эта крыша с широкими, загнутыми к верху краями является как бы основой всего здания. Её Широкие выносы предохраняют помещение от беспощадного летнего зноя так же, как и от чередующихся с ним обильных дождей. Лёгкие стены состоящие из Ажурных деревянных перегородок, служат как бы ширмами и не имеют опорного Значения. В павильоне Тайхэдянь, как ив остальных центральных сооружений Дворца, изгибы крыш, как бы облегчающие их тяжесть и ширину, отличаются плавным спокойствием. Они придают всему зданию ощущение большой лёгкости и Равновесия, скрадывают его подлинные размеры. Величие масштабов сооружения Ощущается, главным образом, в интерьере Тайхэдянь, где прямоугольное помещение заполнено лишь двумя рядами гладких колон и вся его протяжённость И ясная простота предстают ничем не скрытыми от глаза. Архитектурные сооружения XVIII - XIX веков продолжая развивать Традиции прошлого вместе с тем отличаются от более строгого духа Предшествующих периодов значительно возросшей пышностью, большей связью с Декоративными видами искусства. Загородный парк Ихэюань расположенный близ Пекина, весь застроен лёгкими причудливыми беседками, многочисленными Орнаментальной скульптурой. Стремление к орнаментации, к детальной Разработке отдельных мотивов архитектуры, слияние декоративно-прикладных и Монументальных форм постепенно подготавливают отход от монументального характера зодчества прошлых периодов. Однако в это время были проведены ещё Многочисленные восстановительные работы. Был восстановлен Храм неба, Реставрирован Запретный город, сохранившие свой первоначальный величавый Дух. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и Живописные постройки, как галерея Чанлан (длинная галерея) в парке Ихэюань, Горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со своим отражением, и т.д. Однако уже к концу XIX - началу XX века всё Растущие вычурность и прихотливость узоров привели к утрате органического Соединения орнамента и формы здания. XIX век явился заключительным этапом в Развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая. Скульптура Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором
|