Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры
танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами, тонкие и одухотворённые лица буддийских Божеств из пещерных храмов или занимательные фантастические рельефы Ханьского времени. Зная высокий уровень этих произведений, трудно поверить, Что в самом Китае и в древности и в средние века скульптура считалась не Видом искусства, а всего лишь ремеслом. И если о живописи эпохи феодализма Было написано в средние века множество книг, то о скульптуре Китая Человечество смогло узнать только тогда, когда в XIX - XX веках постепенно Были обнаружены сохранившиеся памятники, которые дали богатый материал для Исследования. До недавнего времени заброшенные, многие буддийские пещеры Храмы теперь открыли науке новую эпоху в изучении скульптуры, стеной Живописи и легенд средневекового Китая. Скульптура феодального Китая имела, пожалуй, не менее длительные Традиции, чем живопись. Однако древнюю скульптуру от средневековой отделяет Значительно более трудный путь исканий и преобразований, чем тот, который За это же время совершила станковая живопись. Скульптура, так же как и древняя, была связана с религиозными Культами. Но если рельефы ханьского времени с их повествовательностью, Бесконечными историческими анекдотами, соединением фантастических и бытовых Жанров мотивов имели скорее светский характер и были порождением собственно Китайской мифологии, то скульптура возникла одновременно с распространением Буддизма в Китае и отразило новые темы, новы чужды Китаю образы и Религиозные представления. Эти новые образы, столкнувшись со старыми, Сильными и устойчивыми традициями Китайской культуры, лишь постепенно слились с ней и стали её частью уже по прошествии длительного времени. Буддийские монастыри, строительство которых началось с большой Интенсивностью в IV - V веках близ столиц и торговых путей, не облагались Налогами и вскоре начали играть крупную политическую и экономическую роль в Государстве. Лучшие художники, резчики и мастера-ремесленники как местные, Так и выписанные из Индии и центральной Азии создавали там буквально Бесчисленное множество скульптур. Уже в V - начале VI века рядом с огромными и тяжеловесными фигурами Будды появляются стройные и изящные, вычерченные смелой рукой опытного Китайского мастера графические рельефы. Здесь в буддийских легендах, можно Уже лица китайского типа. Китайские по рисунку одежды, мягкими линейными
|