Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С чисто физической красотой и гармонией⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Такой же пластической красотой отличается и помещённые в гротах Лунмыня статуи юношей-бодисатв (учеников Будды, оставшихся на земле для Спасения людей), олицетворяющих идею доброты и милосердия. Они стоят, Слегка изогнувшись в гибком и плавном движении, выставив бедро и опустив Покатые плечи. Живописные складки скользящих тонких одежд и драгоценные Ожерелья ложатся вокруг тела, обрисовывая его. Они, не скрывая земной красоты обнажённого тела, в то же время словно сливаются с ним, удлиняя, Облагораживая и делая особенно изящными его пропорции. Полные юношеской Прелести лица бодисатв не индивидуальны. Однако скульпторы танского Времени, стремившиеся воплотить в камне общий тип прекрасно нежного юноши, Сумели передать гуманистические, полные глубокого человеческого смысла чувства человека, осознавшего своё внутреннее. Духовное богатство. В танское время погребение императоров украшались подчас, так же как и Ханьские гробницы, скульптурными рельефами. Однако эти рельефы уже не были Связаны с буддийской религией и носили часто светский характер. Таковы были Расположенные Сиане шесть монументальных плит гробницы танского императора Тай-цзуна. По традиции считают, что они были созданы по рисункам Знаменитого живописца Янь Ли-бэня. Выполняные в высоком рельефе на Вытянутых плитах из светло-серого известняка, они изображают запряженных Лошадей, стоящих, идущих и мчащихся в стремительном галопе. Взметнувшиеся Гривы летят по ветру, словно языки пламени, тонкие породистые морды Напряжены так, что в ни чувствуется трепет живых мускулов, ощущается Теплота живой плоти. Кажется, что эти образы, подобны коням Парфенона, Неповторимы. Однако если взглянуть на круглую глиняную скульптуру, Клавшуюся по обычаям в захоронения и представляющую собой вид очень Древнего народного творчества, то станет очевидным по совершенству и Пластической свободе форм, верности анатомии, а также разнообразию движения Представленных в ней конских фигур, встающих на дыбы, ржущих, мчащихся Галопом, что скульптура всех видов и жанров имела много общих черт и Отражала единые представления своего времени о мире. «Маленькая пластинка»- лишь условное название принятое для керамики Танских захоронений. И в самом деле, часто глиняные скульптуры этого Времени отличаются не только весьма значительными размерами, но и подлинной Монументальностью. Каждая из ветвей танской скульптуры дополняет одна
|