Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С чисто физической красотой и гармонией






Такой же пластической красотой отличается и помещённые в гротах

Лунмыня статуи юношей-бодисатв (учеников Будды, оставшихся на земле для

Спасения людей), олицетворяющих идею доброты и милосердия. Они стоят,

Слегка изогнувшись в гибком и плавном движении, выставив бедро и опустив

Покатые плечи. Живописные складки скользящих тонких одежд и драгоценные

Ожерелья ложатся вокруг тела, обрисовывая его. Они, не скрывая земной

красоты обнажённого тела, в то же время словно сливаются с ним, удлиняя,

Облагораживая и делая особенно изящными его пропорции. Полные юношеской

Прелести лица бодисатв не индивидуальны. Однако скульпторы танского

Времени, стремившиеся воплотить в камне общий тип прекрасно нежного юноши,

Сумели передать гуманистические, полные глубокого человеческого смысла

чувства человека, осознавшего своё внутреннее. Духовное богатство.

В танское время погребение императоров украшались подчас, так же как и

Ханьские гробницы, скульптурными рельефами. Однако эти рельефы уже не были

Связаны с буддийской религией и носили часто светский характер. Таковы были

Расположенные Сиане шесть монументальных плит гробницы танского императора

Тай-цзуна. По традиции считают, что они были созданы по рисункам

Знаменитого живописца Янь Ли-бэня. Выполняные в высоком рельефе на

Вытянутых плитах из светло-серого известняка, они изображают запряженных

Лошадей, стоящих, идущих и мчащихся в стремительном галопе. Взметнувшиеся

Гривы летят по ветру, словно языки пламени, тонкие породистые морды

Напряжены так, что в ни чувствуется трепет живых мускулов, ощущается

Теплота живой плоти. Кажется, что эти образы, подобны коням Парфенона,

Неповторимы. Однако если взглянуть на круглую глиняную скульптуру,

Клавшуюся по обычаям в захоронения и представляющую собой вид очень

Древнего народного творчества, то станет очевидным по совершенству и

Пластической свободе форм, верности анатомии, а также разнообразию движения

Представленных в ней конских фигур, встающих на дыбы, ржущих, мчащихся

Галопом, что скульптура всех видов и жанров имела много общих черт и

Отражала единые представления своего времени о мире.

«Маленькая пластинка»- лишь условное название принятое для керамики

Танских захоронений. И в самом деле, часто глиняные скульптуры этого

Времени отличаются не только весьма значительными размерами, но и подлинной

Монументальностью. Каждая из ветвей танской скульптуры дополняет одна


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал