Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страхования от частного
Накопление фондов общественного страхования обеспечивается с по- мощью маркированных налогов. Накопление страховых фондов осуществ- ляют и частные страховые компании, однако это происходит на основе доб- ровольно заключаемых контрактов с застрахованными. Потребность в при- нудительном (налоговом) финансировании страхования обусловлена прова- лами рынка и перераспределительными требованиями. Общественное страхование уместно при специфических сочетаниях ал- локационных и перераспределительных проблем. Это касается, прежде всего, социальных рисков, которые непосредственно не поддаются объединению. Это, например, риски, связанные с войной, масштабными стихийными бед- ствиями, кризисом кредитной системы и т. д. Объединение риска предполага- ет процесс агрегирования объектов в группу, чтобы уровень риска для всей
группы оказался меньше суммы рисков для индивидуальных объектов. При- менительно к подобным рискам имеется потребность в страховании, но обычно не существует рынка, который предоставлял бы соответствующие ал- локационные решения. Государство в отличие от частных страховщиков способно в подобных обстоятельствах предлагать такие решения, хотя и заведомо несовершенные. Эта способность определяется не только правом на принудительный охват всех заинтересованных лиц, но и правом на перераспределение. При наступлении события, являющегося объектом социального риска, законные требования о возмещении ущерба, по определению, не могут быть удовлетворены за счет фонда, сформированного из страховых премий. Част- ный страховщик в подобных обстоятельствах разоряется, а большинство за- страхованных не получают практически ничего. Однако если в роли стра- ховщика выступает государство, оно способно восполнить дефицит за счет изменений в налогообложении. Другой вариант действий, также доступный государству, заключается в принуждении застрахованных к принятию менее благоприятных условий возмещения. Так, в условиях исключительно частного медицинского и пенсионного страхования резкое ухудшение экономического положения страны и обесце- нение активов страховщиков могли бы повлечь коллапс системы здравоохра- нения и массовый голод среди лиц пенсионного возраста. Если же страхова- ние является общественным, выход мог бы быть найден за счет повышения налогов и одновременного снижения гарантируемых стандартов медицинской помощи и пенсионных выплат. Застрахованные получили бы существенно меньше, чем предусматривалось условиями страхования, но существенно больше, чем без вмешательства государства. Социальный риск выступает в роли фактора, влияющего на выбор между частным и общественным страхо- ванием в медицинской и пенсионной сферах. Это вообще характерно на прак- тике для рисков такого рода.
|