Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диктат культурологии
Так что же — диктат культурологии? тим так: все многообразие философских подходов окружающему миру может быть, как нам кажется, ti пйлогизировано. В истории мировой философн можно проследить различные мировоззренческие ус новки, в зависимости от того, какому феномену otj ется безусловный приоритет: Богу, природе, социу логосу, человеку, культуре. Религиозные философе» направления рассматривают в качестве высшей цен ности — Бога. Это — теоцентризм. Логоцентрическая картина мира связана с утверждением приоритета Логоса, который был назван В. фон Вейцзеккером «рабовладельцем Запада». Истоки этого видения мира — в античной философии. Теперь природоцентризм (кос-моцентризм). Философы натуралистической ориентации исходят из культа природы, космоса. Наконец, многие философы оценивают мир через человека, полагая его главной ценностью мироздания. В нашей работе мы, условно говоря, будем исходить из культуроцентризма. Нам представляется важной попытка взглянуть на историю через культуру, через совокупный духовный опыт человечества. Такой подход позволит актуализировать многие философские и социологические знания. Он не претендует на монополию, но стремится выявить собственные эвристические ресурсы. Литература Аверкиева Ю.П. История теоретической мысли в американской этнографии. М.: 1979. Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. М.: 1979. Арон Р. Этапы развития социологической мысли /Под ред. П.С.Гуревича М.: 1993. Бенедикт Р. Образы культуры /Человек и социокультурная среда. М.: Вып.2. — 1992. Введение в культурологию. — 4.1. М.: 1995. Гуревич П.С. Неповторимые грани культуры /Человек и социо-пультурная среда. Вып.2. — М.: 1992. Гуревич П.С. Невостребованный Диоген /Дружба народов: 1994. - № 1. Левинас Э. Философское определение культуры. 4.1. — М.: 1988. Лобкович Н. Философия и культура: перспективы /Общество и культура: Философское осмысление культуры. — 4.1. — М.: 1988. Орлова Э.А. Руководство по методологии культуро-антропологи-ческих исследований: М.: 1991. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: 1989. Вопросы для повторения Что такое философия культуры? Почему Н.А.Бердяев считает философию самой незащищенной стороной культуры? В чем различие между описательным и объяснительным понятиями культуры? Чем занимается культурология? Как распознать жанр той или иной идеи?
Темы контрольных работ Философия культуры как специфический раздел философии. Рождение культурфилософии в XIX в. Метафизическое истолкование культуры. Культурфилософия и культурология. Культура и социальная структура. Культура и природная среда. Методологические проблемы культурной антропологии.
|