Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диктат культурологии






Так что же — диктат культурологии? тим так: все многообразие философских подходов окружающему миру может быть, как нам кажется, ti пйлогизировано. В истории мировой философн можно проследить различные мировоззренческие ус новки, в зависимости от того, какому феномену otj ется безусловный приоритет: Богу, природе, социу логосу, человеку, культуре. Религиозные философе» направления рассматривают в качестве высшей цен ности — Бога. Это — теоцентризм. Логоцентрическая картина мира связана с утверждением приоритета Ло­госа, который был назван В. фон Вейцзеккером «рабо­владельцем Запада». Истоки этого видения мира — в античной философии. Теперь природоцентризм (кос-моцентризм). Философы натуралистической ориента­ции исходят из культа природы, космоса. Наконец, многие философы оценивают мир через человека, по­лагая его главной ценностью мироздания.

В нашей работе мы, условно говоря, будем исхо­дить из культуроцентризма. Нам представляется важной попытка взглянуть на историю через культуру, через совокупный духовный опыт человечества. Такой подход позволит актуализи­ровать многие философские и социологические зна­ния. Он не претендует на монополию, но стремится выявить собственные эвристические ресурсы.

Литература

Аверкиева Ю.П. История теоретической мысли в американской этнографии. М.: 1979.

Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. М.: 1979.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли /Под ред. П.С.Гуревича М.: 1993.

Бенедикт Р. Образы культуры /Человек и социокультурная среда. М.: Вып.2. — 1992. Введение в культурологию. — 4.1. М.: 1995. Гуревич П.С. Неповторимые грани культуры /Человек и социо-пультурная среда. Вып.2. — М.: 1992.

Гуревич П.С. Невостребованный Диоген /Дружба народов: 1994. - № 1.

Левинас Э. Философское определение культуры. 4.1. — М.: 1988.

Лобкович Н. Философия и культура: перспективы /Общество и культура: Философское осмысление культуры. — 4.1. — М.: 1988.

Орлова Э.А. Руководство по методологии культуро-антропологи-ческих исследований: М.: 1991. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.: 1989.

Вопросы для повторения

Что такое философия культуры? Почему Н.А.Бердяев считает философию самой незащищенной

стороной культуры?

В чем различие между описательным и объяснительным поня­тиями культуры? Чем занимается культурология? Как распознать жанр той или иной идеи?

 

Темы контрольных работ

Философия культуры как специфический раздел философии. Рождение культурфилософии в XIX в. Метафизическое истолкование культуры. Культурфилософия и культурология. Культура и социальная структура. Культура и природная среда. Методологические проблемы культурной антропологии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал