Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методология экономического анализа как основа методики.
Методология – это наука о методах, позволяющая определить, с помощью каких методов может быть достигнута стоящая перед исследователем цель. Метод ЭА – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей, плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Особенности метода ЭА: 1. Использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность. 2. Изучение причин изменения этих показателей. 3. Выявление измерения взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности Задача состоит в том, чтобы установить наиболее существенные причины, решающим образом повлиявшие на тот или иной показатель. Методы экономического анализа I. Неформализованные методы (опираются на абстрактно-логические методы исследования, основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне): - метод экспертных оценок; - метод сценария; - психологический метод; - метод аналогии. Здесь большое значение имеет интуиция, опыт и знание аналитика.
II. Формализованные методы (выраженные через формулы). Построены на формулах, алгоритмах, на строгих аналитических и математических зависимостях: - прием сравнения; - средних и относительных чисел; - элиминирование; - арифметических разниц; - метод оценок по баллам; - методы, связанные с компьютерными программами.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В ООО «ДЕТСКАЯ КОМПАНИЯ»
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Детская Компания». Сокращенное наименование фирмы – ООО «Детская Компания». Руководитель предприятия – генеральный директор Никитин Сергей Александрович. ООО «Детская Компания» занимается производством и продажей верхней детской одежды, карнавальных костюмов и дистрибуцией игрушки более 15 лет. За этот период стал одним из ведущих производителей на российском рынке. Выпускаемая продукция выгодно отличается хорошим качеством и доступностью, что обеспечивается за счет работы напрямую, без посредников, с ведущими поставщиками сырья и тканей для производства. Головное предприятие и центральный офис размещены в городе Екатеринбурге по улице Новостроя, д. 1, а. Форма собственности: частная, 100 %-ный учредитель – физическое лицо Никитин Сергей Александрович. С 2001 года открыт филиал в Москве, с 2008 - в Новосибирске. Региональные подразделения позволяют оперативно принимать меры по продвижению торговых марок на всей территории России и заметно облегчают работу с клиентами по принципу их территориального расположения. Данная торговая марка широко известна во многих регионах России и в ближнем зарубежье. ООО «Детская Компания» работает с такими городами как Новосибирск, Омск, Сургут, Челябинск, Пермь, Ижевск, Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Владивосток, Красноярск и т.д. Партнерами являются клиенты Беларуси, стран Прибалтики, Украины. «Детская Компания» уделяет особое внимание созданию модных и стильных моделей детской одежды, изготавливаемой из экологически чистых материалов. Вся наша одежда красива, удобна, практична и безопасна для детей, и стала известна и популярна очень многим родителям и их детям. При общении с клиентами часто поднимался вопрос о расширении ассортимента, особенно о введении новой товарной группы – «игрушка», т.к. многие клиенты - это детские магазины, супермаркеты, оптовые предприятия, специализирующиеся на детском ассортименте. Приобретать в одном месте и одежду, и карнавал и игрушку (особенно для иногородних клиентов) очень удобно. Поэтому с января 2007 года компания приняла решение развивать направление «игрушка». Были привлечены квалифицированные кадры, арендованы складские и офисные помещения, для показа товара оборудован выставочный зал. Сейчас компания является дистрибьютором на территории Уральского Федерального округа таких известных торговых марок детской игрушки как: Taf toys, Agatka, Feber International, Kiddieland, Palau Toyas, Plygo, Starplast, Hasbro, Kentoys, Lanard, M& C Toy Centre, Playmates, Shelcore, Vivid, Кроха, Bauer, Автотайм, Burago (Бураго). Кроме того, с 2008 года осуществляются прямые поставки товара из Китая: куклы, игровые наборы, электромобили, товары для новорожденных и т.д. В настоящее время в ассортименте компании более 5000 наименований товаров для детей, в том числе новорожденных. Многолетний опыт работы позволил сформировать оптимальный ассортимент, охватывающий почти все товарные группы - от недорогих, но качественных изделий до эксклюзивных товаров. Внимательно отслеживая тенденции мирового рынка, «Детская Компания» предлагает клиентам самые последние новинки рынка игрушек, детской одежды и карнавальных костюмов. Компания учитывает специфику и особенности каждого региона, подходит к каждому клиенту индивидуально. Организационная структура данного предприятия построена по классической линейно-функциональной схеме (Рисунок 1), обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры предприятия ООО «Детская Компания» Такая схема наиболее оптимальна для производственного предприятия. К каждой должности предъявляются соответствующие требования, круг обязанностей регулируется должностными инструкциями. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава Предприятия (Приложение 1). Первым, главным шагом в организации является именно создание устава. Устав является основным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, товарищества, акционерного общества и других организационно-правовых форм образования юридического лица. Данный документ по большей части регламентирует взаимоотношения предприятия с партнёрами, государственными органами, определяет отношения участников общества между собой. Устав юридического лица представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за пределами (конкуренты, партнёры и др. участники рынка). В уставе содержатся основные положения, предусмотренные законом и дополнительные, определяемые участниками общества. Т.е. устав представляет собой своего рода руководство к действию будущего директора предприятия, учредителей, сотрудников организации, и данное руководство распространяется практически на все случаи жизни организации. Учетная политика является одним из главных элементов документооборота на предприятии. Учетная политика для целей бухгалтерского учета утвержденная приказом №1 от 12 сентября 2014 года, в организации ООО «Детская Компания» является внутренним нормативным документом, устанавливающим единую совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию бухгалтерского учета в ООО «Детская Компания». В учетной политике представлен рабочий план счетов (Приложение 3), разработанный на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России № 94н. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством и уставом. Целью общества является извлечение прибыли. Основные виды деятельности ООО «Детская Компания»: ¾ Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами; ¾ Оптовая торговля играми и игрушками; ¾ Оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью; ¾ Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров; ¾ Прочая оптовая торговля.
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Анализ основных финансово-экономических показателей включает в себя изучение хозяйственных фактов и данных за анализируемый период, что позволяет выявить достижения и недостатки в деятельности предприятия, а также предложить ряд мероприятий по их устранению. Рассмотрим динамику финансово-экономических показателей работы ООО «Детская Компания» за 2012-2014 годы (таблица 3).
Таблица 3 – Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Детская Компания»
Вывод: Анализ основных финансово-экономических показателей позволяет выявить достижения и недостатки в деятельности предприятия. Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года положительная.
Информация о соотношении выручки от реализации, себестоимости продукции и прибыли от продаж наглядно отражена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Соотношение выручки от реализации, себестоимости продукции и прибыли от продаж
Вывод: Предприятие является прибыльным.
Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года позволила выявить ряд тенденций: - Значительно увеличилась величина выручки от реализации. В 2014 году по сравнению с базовым 2012 годом выручка повысилась на 44%, - Себестоимость продаж в 2014 году по сравнению с аналогичным показателем 2013 года увеличилась на 3%, а с 2012 годом – 32%; - Увеличение выручки от реализации привело к увеличению прибыли от продаж, в 2014 году она возросла на 175% по сравнению с базовым 2012 годом. Соотношение выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции и прибыли от продаж ООО «Детская Компания» наглядно представлено на рисунке 2; - Расходы в 2014 году так же увеличились, по сравнению с 2013 годом на 38%, а с 2012 годом на 271%; - Численность работников предприятия также увеличилась, так в 2014 году она составила 82 человека; - Фонд оплаты труда растет, в связи с ростом среднемесячной заработной платы – в 2014 году он составил 7% от показателя в 2012 году, среднемесячная заработная плата увеличивалась с каждым годом и в 2014 году составила 27500 руб., в то время, как в 2012 году она составляла 22500 руб.; - Показатель рентабельности продаж ООО «Детская Компания» в 2014 г по сравнению с базовым увеличился на 91%, а по сравнению с 2013 годом увеличился на 32%.
2.3.Анализ расчетов ООО «Детская компания» Для анализа расчетов с поставщиками нам понадобится соотношение кредиторской и дебиторской отчетности.
Заключение Расчеты с поставщиками и подрядчиками на любом предприятии предполагают наличие дебиторской либо кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность поставщиков может проявиться как авансы, выданные в счет будущих поставок продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг. Кредиторская задолженность предполагает отсрочку платежа за поставленные поставщиками товары, выполненные работы или услуги. Дебиторская задолженность по выданным авансам по сути – кредитование своих поставщиков. От правильного учета дебиторской и кредиторской задолженности зависит структура активов и пассивов баланса организации, а также определение прибыли, подлежащей налогообложению. Инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности целесообразно проводить ежеквартально, но не реже одного раза за полугодие, чтобы не пропустить сроки исковой давности. На примере ООО «Детская компания» был проведен анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками. По данным отчетности предприятия Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года позволила выявить ряд тенденций: - Значительно увеличилась величина выручки от реализации. - Увеличение выручки от реализации привело к увеличению прибыли от продаж, - Расходы в 2014 году так же увеличились, по сравнению с 2013 годом на 38%, а с 2012 годом на 271%; - Численность работников предприятия также увеличилась. - Фонд оплаты труда растет, в связи с ростом среднемесячной заработной платы. - Показатель рентабельности продаж ООО «Детская Компания» в 2014 г по сравнению с базовым увеличился на 91%, а по сравнению с 2013 годом увеличился на 32%.
Список литературы 1. Конституция РФ, 12.12.1993г. 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ " О бухгалтерском учете" // Российской газете.- 9 декабря 2011.- N 278 3. Положения по бухгалтерскому учету " Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) (утв. приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. N 167) 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.). 5. Положение по бухгалтерскому учету " Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.). 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.). 7. Решение Методологического совета бухгалтерского при Минфине РФ от 15 мая 2003г. «О концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2010г). 8. План мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (утв. приказом Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 263). 9. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Бухгалтерский учет.- М.: Проспект, 2013. – 430с. 10. Булатов М. А. Стандарты бухгалтерского учета.- М.: Экзамен, 2013. – 250 с. 11. Ерофеева В. А., Тимофеева О. В. Бухгалтерский учет.- М.: Юрайт, 2013. – 144 с. 12. Иванова Н. В. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013.- 305с. 13. Лебедева Е. М. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013. – 304 с. 14. Переверзев М. И. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2013. – 224 с. 15. Потапова Е. А. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2013.- 144 с.
|