Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология экономического анализа как основа методики.






Методология – это наука о методах, позволяющая определить, с помощью каких методов может быть достигнута стоящая перед исследователем цель.

Метод ЭА – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей, плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

Особенности метода ЭА:

1. Использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность.

2. Изучение причин изменения этих показателей.

3. Выявление измерения взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности

Задача состоит в том, чтобы установить наиболее существенные причины, решающим образом повлиявшие на тот или иной показатель.

Методы экономического анализа

I. Неформализованные методы (опираются на абстрактно-логические методы исследования, основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне):

- метод экспертных оценок;

- метод сценария;

- психологический метод;

- метод аналогии.

Здесь большое значение имеет интуиция, опыт и знание аналитика.

 

II. Формализованные методы (выраженные через формулы). Построены на формулах, алгоритмах, на строгих аналитических и математических зависимостях:

- прием сравнения;

- средних и относительных чисел;

- элиминирование;

- арифметических разниц;

- метод оценок по баллам;

- методы, связанные с компьютерными программами.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ В ООО «ДЕТСКАЯ КОМПАНИЯ»

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Детская Компания». Сокращенное наименование фирмы – ООО «Детская Компания».

Руководитель предприятия – генеральный директор Никитин Сергей Александрович.

ООО «Детская Компания» занимается производством и продажей верхней детской одежды, карнавальных костюмов и дистрибуцией игрушки более 15 лет. За этот период стал одним из ведущих производителей на российском рынке.

Выпускаемая продукция выгодно отличается хорошим качеством и доступностью, что обеспечивается за счет работы напрямую, без посредников, с ведущими поставщиками сырья и тканей для производства.

Головное предприятие и центральный офис размещены в городе Екатеринбурге по улице Новостроя, д. 1, а. Форма собственности: частная, 100 %-ный учредитель – физическое лицо Никитин Сергей Александрович. С 2001 года открыт филиал в Москве, с 2008 - в Новосибирске.

Региональные подразделения позволяют оперативно принимать меры по продвижению торговых марок на всей территории России и заметно облегчают работу с клиентами по принципу их территориального расположения.

Данная торговая марка широко известна во многих регионах России и в ближнем зарубежье. ООО «Детская Компания» работает с такими городами как Новосибирск, Омск, Сургут, Челябинск, Пермь, Ижевск, Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Владивосток, Красноярск и т.д. Партнерами являются клиенты Беларуси, стран Прибалтики, Украины.

«Детская Компания» уделяет особое внимание созданию модных и стильных моделей детской одежды, изготавливаемой из экологически чистых материалов. Вся наша одежда красива, удобна, практична и безопасна для детей, и стала известна и популярна очень многим родителям и их детям.

При общении с клиентами часто поднимался вопрос о расширении ассортимента, особенно о введении новой товарной группы – «игрушка», т.к. многие клиенты - это детские магазины, супермаркеты, оптовые предприятия, специализирующиеся на детском ассортименте. Приобретать в одном месте и одежду, и карнавал и игрушку (особенно для иногородних клиентов) очень удобно.

Поэтому с января 2007 года компания приняла решение развивать направление «игрушка». Были привлечены квалифицированные кадры, арендованы складские и офисные помещения, для показа товара оборудован выставочный зал.

Сейчас компания является дистрибьютором на территории Уральского Федерального округа таких известных торговых марок детской игрушки как: Taf toys, Agatka, Feber International, Kiddieland, Palau Toyas, Plygo, Starplast, Hasbro, Kentoys, Lanard, M& C Toy Centre, Playmates, Shelcore, Vivid, Кроха, Bauer, Автотайм, Burago (Бураго).

Кроме того, с 2008 года осуществляются прямые поставки товара из Китая: куклы, игровые наборы, электромобили, товары для новорожденных и т.д. В настоящее время в ассортименте компании более 5000 наименований товаров для детей, в том числе новорожденных.

Многолетний опыт работы позволил сформировать оптимальный ассортимент, охватывающий почти все товарные группы - от недорогих, но качественных изделий до эксклюзивных товаров. Внимательно отслеживая тенденции мирового рынка, «Детская Компания» предлагает клиентам самые последние новинки рынка игрушек, детской одежды и карнавальных костюмов.

Компания учитывает специфику и особенности каждого региона, подходит к каждому клиенту индивидуально.

Организационная структура данного предприятия построена по классической линейно-функциональной схеме (Рисунок 1), обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость.

       
   
 
 

 

               
     
       
 
 


                 
 
   
     
 
       
 
 
   
 
 
     
 

 


Рисунок 1 – Схема организационной структуры предприятия ООО «Детская Компания»

Такая схема наиболее оптимальна для производственного предприятия. К каждой должности предъявляются соответствующие требования, круг обязанностей регулируется должностными инструкциями.

Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава Предприятия (Приложение 1). Первым, главным шагом в организации является именно создание устава.

Устав является основным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, товарищества, акционерного общества и других организационно-правовых форм образования юридического лица.

Данный документ по большей части регламентирует взаимоотношения предприятия с партнёрами, государственными органами, определяет отношения участников общества между собой.

Устав юридического лица представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за пределами (конкуренты, партнёры и др. участники рынка).

В уставе содержатся основные положения, предусмотренные законом и дополнительные, определяемые участниками общества. Т.е. устав представляет собой своего рода руководство к действию будущего директора предприятия, учредителей, сотрудников организации, и данное руководство распространяется практически на все случаи жизни организации.

Учетная политика является одним из главных элементов документооборота на предприятии.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета утвержденная приказом №1 от 12 сентября 2014 года, в организации ООО «Детская Компания» является внутренним нормативным документом, устанавливающим единую совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию бухгалтерского учета в ООО «Детская Компания».

В учетной политике представлен рабочий план счетов (Приложение 3), разработанный на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России № 94н.

Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством и уставом.

Целью общества является извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ООО «Детская Компания»:

¾ Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

¾ Оптовая торговля играми и игрушками;

¾ Оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью;

¾ Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

¾ Прочая оптовая торговля.

 

 

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ основных финансово-экономических показателей включает в себя изучение хозяйственных фактов и данных за анализируемый период, что позволяет выявить достижения и недостатки в деятельности предприятия, а также предложить ряд мероприятий по их устранению.

Рассмотрим динамику финансово-экономических показателей работы ООО «Детская Компания» за 2012-2014 годы (таблица 3).

 

 

Таблица 3 – Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Детская Компания»

Показатель Ед.изм. 2012 г. 2013г. 2014 г. 2013г. к 2012г., % 2014 г. в % к
2012 г. 2013г.
               
1. Выручка от реализации тыс.руб 444 252 595 899 639 205      
2. Себестоимость продаж тыс.руб 389 893 500 632 515 079      
3. Валовая прибыль (убыток) тыс.руб 54 359 95 267 124 126      
4. Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб 6 540 12 704 17 976      
5. Среднесписочная численность работников чел.            
6. Фонд оплаты труда тыс.руб.            
7. Среднемесячная заработная плата одного работающего руб.            
8. Затраты на один рубль объема продаж руб. 0, 88 0, 84 0, 81 - 4 - 8 - 4
9. Рентабельность продаж % 1, 47 2, 13 2, 81      

 

Вывод: Анализ основных финансово-экономических показателей позволяет выявить достижения и недостатки в деятельности предприятия. Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года положительная.

 

Информация о соотношении выручки от реализации, себестоимости продукции и прибыли от продаж наглядно отражена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Соотношение выручки от реализации, себестоимости продукции и прибыли от продаж

 

 

Вывод: Предприятие является прибыльным.

 

Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года позволила выявить ряд тенденций:

- Значительно увеличилась величина выручки от реализации. В 2014 году по сравнению с базовым 2012 годом выручка повысилась на 44%,

- Себестоимость продаж в 2014 году по сравнению с аналогичным показателем 2013 года увеличилась на 3%, а с 2012 годом – 32%;

- Увеличение выручки от реализации привело к увеличению прибыли от продаж, в 2014 году она возросла на 175% по сравнению с базовым 2012 годом. Соотношение выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции и прибыли от продаж ООО «Детская Компания» наглядно представлено на рисунке 2;

- Расходы в 2014 году так же увеличились, по сравнению с 2013 годом на 38%, а с 2012 годом на 271%;

- Численность работников предприятия также увеличилась, так в 2014 году она составила 82 человека;

- Фонд оплаты труда растет, в связи с ростом среднемесячной заработной платы – в 2014 году он составил 7% от показателя в 2012 году, среднемесячная заработная плата увеличивалась с каждым годом и в 2014 году составила 27500 руб., в то время, как в 2012 году она составляла 22500 руб.;

- Показатель рентабельности продаж ООО «Детская Компания» в 2014 г по сравнению с базовым увеличился на 91%, а по сравнению с 2013 годом увеличился на 32%.

 

 

2.3.Анализ расчетов ООО «Детская компания»

Для анализа расчетов с поставщиками нам понадобится соотношение кредиторской и дебиторской отчетности.

 

 

Заключение

Расчеты с поставщиками и подрядчиками на любом предприятии предполагают наличие дебиторской либо кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность поставщиков может проявиться как авансы, выданные в счет будущих поставок продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг. Кредиторская задолженность предполагает отсрочку платежа за поставленные поставщиками товары, выполненные работы или услуги.

Дебиторская задолженность по выданным авансам по сути – кредитование своих поставщиков.

От правильного учета дебиторской и кредиторской задолженности зависит структура активов и пассивов баланса организации, а также определение прибыли, подлежащей налогообложению.

Инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности целесообразно проводить ежеквартально, но не реже одного раза за полугодие, чтобы не пропустить сроки исковой давности.

На примере ООО «Детская компания» был проведен анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками. По данным отчетности предприятия

Предприятие является прибыльным, динамика основных финансово-экономических показателей предприятия за три последних года позволила выявить ряд тенденций:

- Значительно увеличилась величина выручки от реализации.

- Увеличение выручки от реализации привело к увеличению прибыли от продаж,

- Расходы в 2014 году так же увеличились, по сравнению с 2013 годом на 38%, а с 2012 годом на 271%;

- Численность работников предприятия также увеличилась.

- Фонд оплаты труда растет, в связи с ростом среднемесячной заработной платы.

- Показатель рентабельности продаж ООО «Детская Компания» в 2014 г по сравнению с базовым увеличился на 91%, а по сравнению с 2013 годом увеличился на 32%.

 

Список литературы

1. Конституция РФ, 12.12.1993г.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ " О бухгалтерском учете" // Российской газете.- 9 декабря 2011.- N 278

3. Положения по бухгалтерскому учету " Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) (утв. приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. N 167)

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

5. Положение по бухгалтерскому учету " Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.).

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.).

7. Решение Методологического совета бухгалтерского при Минфине РФ от 15 мая 2003г. «О концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2010г).

8. План мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на 2004 - 2007 годы по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (утв. приказом Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 263).

9. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Бухгалтерский учет.- М.: Проспект, 2013. – 430с.

10. Булатов М. А. Стандарты бухгалтерского учета.- М.: Экзамен, 2013. – 250 с.

11. Ерофеева В. А., Тимофеева О. В. Бухгалтерский учет.- М.: Юрайт, 2013. – 144 с.

12. Иванова Н. В. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013.- 305с.

13. Лебедева Е. М. Бухгалтерский учет. - М.: Академия, 2013. – 304 с.

14. Переверзев М. И. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2013. – 224 с.

15. Потапова Е. А. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2013.- 144 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал