![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Пример оформления фото-записи ролевой игры дошкольника
Наблюдение проводилось в старшей группе ДОУ № 10 Невского района. Дата наблюдения – 29.11.1998г. Тема игры детей: «Семья» Игра проходила в группе Игровая подгруппа состояла из 5 детей.
ФОТОЗАПИСЬ ИГРЫ: Воспитатель: Дети, во что вы хотите поиграть? (Дети: «В дочки-матери»). В.: Сначала приготовьте все, что вам понадобится для игры. (Дети готовят обстановку: на одном столе – «кухня» - ставят посуду, продукты; рядом игрушечная плита. На другом – «спальня»: кукла спит в кроватке и «прачечная»: ванночка, доска для стирки, бельё, рядом на двух стульях натянута веревка для сушки белья. На третьем столе – «магазин»). В.: Кто будет мамой? Кто будет у вас работать в магазине? /дети распределяют роли по желанию/. В.: А кем будешь ты? Что ты будешь делать? («Я буду дочкой и буду помогать маме», «А мне сказали обед готовить»). (Дети выполняют различные действия: готовят, стирают, ходят в магазин, качают куклу…). Игра постепенно начинает затухать.
В.: Я сейчас приду к вам в гости и посмотрю, как вы живете. (Дети заметно оживились и засуетились. Идут в магазин). Д.: Что в вас есть в магазине? Продавец: «Сгущенка». Д.: «А булка есть?» (покупают продукты, идут «домой», готовят, накрывают на стол к чаю.) Воспитатель идет в гости. В.: Здравствуйте! (Дети предлагают ему раздеться, пройти в комнату). В.: А кто у вас здесь спит? (Д.: Здесь спит кукла Маша, она еще маленькая.) Д.: Садитесь, пожалуйста. (мама наливает всем чай из самовара, начиная с гостя). В.: А Катя, наверное, угостит нас всех выпечкой? (Катя берет тарелку, вежливо предлагает воспитателю и детям взять что-нибудь). В.: Очень вкусный чай, мягкая булочка. В.: А чем вы занимались до того, как пришли гости? (Д.: стирали, в магазин ходили, готовили). В.: А что вы купили в магазине? (Д.: Варенье, булочку). В.: А что при этом говорили?... В.: Спасибо, очень хорошо было у вас в гостях. Только надо быть немного повнимательнее…
Вывод: В игре детей наряду с бытовыми сюжетами появился сюжет, связанный с трудом взрослых, появилась связь с другими играми. Но у детей мало знаний, поэтому игра бедная по содержанию. То, что дети объединились в подгруппу (8 человек), соответствует старшему возрастному уровню. До игры с воспитателем происходил сговор (распределяли роли, начали готовить обстановку), но плана развития сюжета дети не намечали. Уровень развития сюжетно-ролевой игры детей данной подгруппы соответствует 3 этапу (по Д.Б.Эльконину).
Задачи для дальнейшей работы воспитателя:
|