Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По изучению их мнения об играх детей дошкольного возраста
Если нет, то:
· Готовые (куклы, машины и т.п.); · Конструкторы; · Настольно-печатные игры, головоломки и др.; · Другие варианты ответов (укажите какие).
· Просьбой ребенка; · Модой на определенные игрушки; · Полом ребенка(мальчик, девочка); · Желанием расширить кругозор ребенка в мире вещей, природе и т.д. · Другие варианты ответов (укажите их).
· Нет времени; · Не хотите мешать ребенку проявлять свое творчество в игре; · Не знаете, как включиться в игру ребенка; · Не считаете это необходимым; · Другие варианты ответов (укажите их).
· Наличие у ребенка знаний об окружающем мире; · Наличие большого количества игрушек; · Наличие у ребенка игровой компании сверстников; · Совместные игры родителей с ребенком · Другие варианты (укажите их).
Задание 3. Наблюдение за организацией воспитателем поручений (или дежурств) с детьми Вопросы для анализа организации поручений (или дежурств) в группе дошкольного возраста:
Задание 4. Анализ художественно-творческой среды в группах дошкольных учреждений Вариант 1. Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию процесса художественно-эстетического развития и освоения дизайн-деятельности детьми. Фиксируется: - количество, содержание, соответствие психолого-педагогическим требованиям материалов, способствующих художественно-эстетическому развитию дошкольников; 1) эстетических объектов: продуктов художественного творчества (репродукций произведений, предметов декоративно-прикладного искусства, станковой скульптуры), детской иллюстрированной книги, дизайнерских предметов; 2) объекты быта (предметного мира), природы, игрушки; 3) изобразительные материалы и инструменты, в том числе материалы для организации дизайна (плоскостного, объемного и пространственного – в соответствии с возрастными требованиями); 4) материалы, активизирующие интерес детей к освоению искусства и детской изобразительной деятельности: каталоги различных музеев и выставок, фотографии зданий, детские художественные иллюстрированные энциклопедии, видео и аудио материалы (видео (слайд - и аудио-) экскурсии); 4) материалы, «сопутствующие» дизайн-деятельности (каталоги, заготовки, художественные материалы и т.п.); 5) материалы, обеспечивающие отражение «детских успехов» (персональные альбомы, файлы для хранения работ; стена–стенд для выставки детских работ); 6) при наличии мини-музея в группе детского сада - материалы, способствующие организации коллекционирования); - организация данных материалов (наличие и особенности расположения материалов в центре творчества и других центрах, наличие мини-музей (художественно-эстетической направленности) в группе детского сада); способы систематизации и организации материалов); - привлекательность материалов (эстетическая и познавательная привлекательность, соответствие интересам современных дошкольников и детей группы); - временная сменяемость «наполненности» центра творчества и возможность пространственной его динамики; - «необычность» среды группы (уникальность, оригинальность в оформлении). Вариант 2. Анализ художественно-творческой среды ДОУ А) Оформление интерьера дошкольного учреждения (групповые помещения, зал, холлы, коридоры, площадки для прогулок): - Способствует эстетическому воспитанию дошкольников; - Является элементом художественно-творческой среды. В) Представлены ли в оформлении детские работы, как оформлены работы. Г) Имеется ли в группе уголок художественного творчества Д) Какие материалы представлены в уголке: - виды бумаги, - виды красок, -карандаши, -фломастеры. -виды кистей, -пластилин, -восковые мелки и пр. Соответствует ли перечень представленных материалов возрастным и программным требованиям. Е) Как хранятся ножницы и клей. Ж) Как воспитатель организует работу детей в уголке художественного творчества.
|