Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 7. Рекомендации к наблюдению и анализу занятия по изобразительной деятельности
1. Вид изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) 2. Вид занятия (предметное, сюжетное, декоративное) 3. Тип занятия: - занятие по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения. - занятие по закреплению знаний и упражнению детей в применении способов действий. - занятие творческое, по замыслу детей. 4. Подготовка к занятию: - подготовка воспитателя: наличие конспекта, его структура (программное содержание, материалы и оборудование, организация занятия, предварительная работа с детьми, ход занятия) - подготовка детей к восприятию материала, уровень изобразительных и технических умений. 5. Организация занятия: - расстановка столов, зависимость расстановки от темы занятия, возраста детей. - подбор и размещение демонстрационного и раздаточного материала. Соблюдение эстетических и методических требований, рациональность размещения, качество, количество, целесообразность использования. - организация места для просмотра детских работ -организация дежурства, участие детей в подготовке материалов к занятию и уборке после занятия. - гигиенические условия: температурный режим, освещение, соответствие мебели росту детей, чистота, безопасность материалов и оборудования. 6. Структура занятия: 1-ая часть занятия: 1. Приемы, способствующие созданию у детей эмоционального настроя, желание рисовать (стихи, песни, загадки, игровая ситуация, сюрпризный момент). Соответствие их возрасту детей, теме занятия. 2. Постановка игровой и учебной задачи. 3. Последовательность эстетического восприятия и обследование предмета перед изображением. - было ли организованно восприятие предмета в целом: привлекательные особенности, создание образа предмета. - рассматривание предмета по частям: крупные части, их форма, величина, цвет, более мелкие части, детали, положение частей относительно друг друга. Было ли включено в обследование движение руки по контуру предмета, способствующего образованию формообразующего движения, необходимого для изображения предмета (плавное, слитное, неотрывное или прерывающиеся при изменении направления). Какие анализаторы были включены в обследование (зрение- следили за движением руки; осязание- ощупывали предмет, обводили по контору; слух; обоняние) - было ли после рассматривания предмета по частям вновь обращение к целостному образу. 4. Показ способов изображения предмета: - полный или частичный показ - организован воспитателем или проведен ребенком? Правильно ли это для данного возраста и данной тематики занятия? - хорошо ли виден показ всем детям? - грамотность показа - использовались ли приемы, направленные на развитие творчества детей, нацеливание их на разнообразное выполнение задания? -была ли работа над техническими приемами по обучению владению кистью (хорошо промывать, осушать о тряпочку прикладыванием ворса, правильно держать кисть, карандаш и.т.д.) 5. Рациональное использование разнообразных методов обучения: образца воспитателя, иллюстраций, пооперационных таблиц, фланелеграфа, подвижных фигурок и др. 6. Вопрос, указание, нацеливание на начало работы.
|