![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 10. Рекомендации к составлению сценария вечера развлечений в ДОУ
Развлечения - одна из форм активного отдыха детей дошкольников. Они закрепляют навыки, полученные на занятиях, а также в увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор; учат совместным действиям, развивают коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив; формируют художественно-эстетический вкус и творческие способности. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми впечатлениями. Развлечения могут быть трёх видов по степени активности участия детей: · Тематические музыкальные вечера; · Беседы-концерты; · Театрализованные представления; · Игры-драматизации, познавательные вечера; · Празднование дней рождения детей; · Инсценировки сказок, рассказов, музыкальных произведений; · Различные виды театров (кукольный театр, теневой театр, настольный театр игрушки); · Вечера игр, забав и аттракционов. К организации развлечений предъявляются следующие требования: ü Разнообразие содержания для накопления дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями; ü Художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми; ü Занимательность содержания; ü Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных особенностей детей; ü Соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (проводятся один раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц, продолжительность от 7мин. до 30-40 мин. от возраста детей и содержания материала). Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, развивают основы музыкальной культуры. Это, прежде всего, беседы-концерты по слушанию классической музыки. Так, если на занятиях дошкольники слушают отдельные пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского, то беседа-концерт «Детский альбом» П.И.Чайковского» поможет закрепить впечатления и познакомить с новыми пьесами. Роль и место музыки в развлечениях неодинаковы. Если в концертах она является ведущей, то в театральных представлениях и спектаклях музыка вводится для углубления их эмоционального воздействия на детей, в определённой мере выполняя роль музыкального оформления. К развлечениям нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить её соответствующим содержанием и расположить материал в определённой последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение. Предварительной подготовки требует разучивание песен, танцев, отдельных видов игр.
|