Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Проведение диагностики овладения дошкольниками различными видами продуктивной деятельности






 

Задание 6.1.Особенности овладения детьми дошкольного возраста функциями рисунка

 

Ход работы:

1. Рассмотреть рисунки детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы по выбранной теме (в технике графики).

2. Проанализировать рисунки, выделяя особенности применения детьми функций рисунка.

3. Заполнить таблицу № 1.

4. Сформулировать выводы:

Какие функции рисунка ребёнок осваивает в полной мере в данной возрастной группе?

Какие функции рисунка ребёнок частично осваивает, какие не осваивает совсем?

Предположить возможные причины различного освоения функций рисунка дошкольниками?

Сравнить полученные результаты с данными таблицы по различным возрастным группам.

Записать выводы.

Таблица 1. Особенности освоения детьми функциями рисунка (выбирается одна возрастная группа, 1-2 испытуемых)

  Критерии диагностики     Младшая   Средняя   Старшая   Подготови-тельная
    Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен  
Навык держания карандаша                
Форма предмета (использование геометрических форм в данном рисунке)                
Наличие в изображении объекта основных частей (напр.: голова, туловище, шея, плечи, талия, руки, локти, ноги, колени и т.д.)                
Детали изображаемого объекта (напр.: причёска, части лица, кисти рук, стопы, детали одежды)                
  Величина рисунка в формате листа                
  Пропорции изображаемого объекта                
Индивидуальные особенности рисунка (оригинальность, выразительность)                
  Движение                
  Настроение                
Масса изображаемого объекта (соотношение пропорций в объекте)                
Примечание                  

 

○ освоен

○ не освоен

 

Задание 6.2. Особенности использования дошкольниками основных функций цвета в живописи

 

Ход работы: определить особенности овладения детьми цветом как средством художественной выразительности

1. Рассмотреть рисунки детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы по выбранной теме (в технике живописи).

2. Проанализировать рисунки, выделяя особенности применения детьми функций цвета в живописи.

3. Заполнить таблицу № 2.

4. Сформулировать выводы:

Какие функции цвета, приёмы живописи ребёнок осваивает в полной мере в данной возрастной группе?

Какие функции цвета, приёмы живописи ребёнок частично осваивает, какие не осваивает совсем?

Предположить возможные причины различного освоения функций цвета и живописных приёмов дошкольниками?

Сравнить полученные результаты с данными таблицы по различным возрастным группам.

Записать выводы.

Таблица 2. Особенности использования дошкольниками основных функций цвета в живописи (выбирается одна возрастная группа, 1-2 испытуемых)

  Критерии диагностики     Младшая   Средняя   Старшая   Подготови-тельная
    Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен       Освоен     Не осво ен  
Навык владения кистью, свободное владение при различных приемах рисования, навык удержания направления движения, умение изменять направление                
Изобразительная функция                
Выразительная функция                
Композиционная функция                
Декоративная функция                
Прием локальной закраски                
Прием аля-прима                  
Разнообразие технических приемов живописи                
Примечание                  

 

○ освоен

○ не освоен


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал