Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 6.3. Особенности использования дошкольниками дизайн-деятельности в художественном конструировании и аппликации
Ход работы: определить особенности овладения детьми средствами художественной выразительности материалов. 1. Рассмотреть поделки детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы по выбранной теме. (конструирование из природного материала, из бросового материала, в декоративной аппликации и т.д.). 2. Проанализировать поделки, выделяя особенности применения детьми функций и свойств материалов. 3. Заполнить таблицу № 3. 4. Сформулировать выводы: Какие свойства материалов, приёмы конструирования, дизайн - деятельности ребёнок осваивает в полной мере в данной возрастной группе? Какие средства художественной выразительности использует, приёмы конструирования, аппликации ребёнок частично осваивает, какие не осваивает совсем? Предположить возможные причины различного освоения приёмов аппликации, конструирования, дизайн -деятельности дошкольниками? Сравнить полученные результаты с данными таблицы по различным возрастным группам. Записать выводы. Таблица 3. Особенности использования дошкольниками дизайн-деятельности в художественном конструировании и аппликации (выбирается одна возрастная группа, 1-2 испытуемых)
○ освоен – зеленый цвет карандаша ○ не освоен – красный цвет ○ освоен частично – синий цвет карандаша Задание 7. Диагностика музыкальных предпочтений детей (старших дошкольников) Индивидуальная беседа с двумя детьми
Цель: Выявить музыкальные предпочтения детей группы Примерные вопросы к беседе: - Любишь ли ты музыку? - Какая музыка по характеру тебе нравится? - Какую музыку ты хотел бы чаще слушать? - Есть ли у тебя любимое музыкальное произведение? - Что ты любишь делать под музыку? - Можешь ли ты спеть какую-нибудь песню? -Где ты чаще всего слушаешь музыку? - У тебя есть любимая песня или песня, которая тебе нравится больше всего? - Какие детские песни тебе нравятся? - Что тебе нравится больше, когда песню исполняет певец, дети и сказочный герой? - Какие песни из мультфильмов или кинофильмов тебе нравятся? - У тебя есть любимый певец, певица? В выводах по результатам беседы следует отметить следующее: Какие произведения (песни) дети знают, любят, поют. Слушают ли дети музыку дома. Что дети делают, когда звучит музыка.
|