Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6.3. Особенности использования дошкольниками дизайн-деятельности в художественном конструировании и аппликации






 

Ход работы: определить особенности овладения детьми средствами художественной выразительности материалов.

1. Рассмотреть поделки детей младшей, средней, старшей, подготовительной группы по выбранной теме. (конструирование из природного материала, из бросового материала, в декоративной аппликации и т.д.).

2. Проанализировать поделки, выделяя особенности применения детьми функций и свойств материалов.

3. Заполнить таблицу № 3.

4. Сформулировать выводы:

Какие свойства материалов, приёмы конструирования, дизайн - деятельности ребёнок осваивает в полной мере в данной возрастной группе?

Какие средства художественной выразительности использует, приёмы конструирования, аппликации ребёнок частично осваивает, какие не осваивает совсем?

Предположить возможные причины различного освоения приёмов аппликации, конструирования, дизайн -деятельности дошкольниками?

Сравнить полученные результаты с данными таблицы по различным возрастным группам.

Записать выводы.

Таблица 3. Особенности использования дошкольниками дизайн-деятельности в художественном конструировании и аппликации (выбирается одна возрастная группа, 1-2 испытуемых)

  Критерии диагностики       Младшая   Средняя   Старшая   Подготови-тельная
Освоен Осв. частично Не освоен Освоен Не освоен Освоен Не освоен Освоен Не освоен
Навык владения ножницами, свободное владение при различных приемах вырезания, навык удержания направления движения, умение изменять направление                  
Изобразительная функция (соотвествие выбранного материала теме)                  
Выразительная функция (оригинальность изделия)                  
Композиционная функция (пропорциональное соотношение деталей изделия, элементов работы в целом)                  
Декоративная функция (оригинальность использования элементов украшения)                  
Обработка материала с учётом его свойств                  
Работа на плоскости, с элементами полуобъёма, с объёмной формой изделия                  
Разнообразие технических приёмов аппликации, конструирования, дизайна                  
  Примечание                  

 

○ освоен – зеленый цвет карандаша

○ не освоен – красный цвет

○ освоен частично – синий цвет карандаша

Задание 7. Диагностика музыкальных предпочтений детей (старших дошкольников)

Индивидуальная беседа с двумя детьми

 

Цель: Выявить музыкальные предпочтения детей группы

Примерные вопросы к беседе:

- Любишь ли ты музыку?

- Какая музыка по характеру тебе нравится?

- Какую музыку ты хотел бы чаще слушать?

- Есть ли у тебя любимое музыкальное произведение?

- Что ты любишь делать под музыку?

- Можешь ли ты спеть какую-нибудь песню?

-Где ты чаще всего слушаешь музыку?

- У тебя есть любимая песня или песня, которая тебе нравится больше всего?

- Какие детские песни тебе нравятся?

- Что тебе нравится больше, когда песню исполняет певец, дети и сказочный герой?

- Какие песни из мультфильмов или кинофильмов тебе нравятся?

- У тебя есть любимый певец, певица?

В выводах по результатам беседы следует отметить следующее:

Какие произведения (песни) дети знают, любят, поют.

Слушают ли дети музыку дома.

Что дети делают, когда звучит музыка.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал