Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г) высокая степень самостоятельности детей.
5. Формы оценки деятельности детей на природоведческих занятиях в старшей группе детского сада (найдите неправильный ответ); а) оценка воспитателя; б) привлечение детей к оценке сверстников; в) самооценка; Г) отсутствие оценки.
6. Приёмы руководства трудом детей в природе в старшей группе (найдите лишний ответ): а) побуждение детей к определению цели труда; б) определение с детьми содержания и орудий труда; в) выбор способа организации детей; Г) обязательное и постоянное участие воспитателя в процессе труда.
7. Методика проведения природоведческих экскурсий включает следующие этапы (найдите неверный ответ): а) подготовка воспитателя и детей к предстоящей экскурсии; б) ознакомление детей с природой на месте экскурсии; в) послеэкскурсионная работа с детьми; г) отчет о проведённой экскурсии.
8. Особенности руководства дидактической игрой природоведческого содержания в младшей группе детского сада (найдите неверный ответ): а) название игры; б) объяснение содержания и правил игры до её начала; в) выполнение детьми игровых действий; г) положительная оценка деятельности детей.
Вопросы к экзамену
1. Предмет «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» как наука. 2. Теория и практика использования природы в разностороннем развитии детей на разных этапах становления общественного дошкольного воспитания. 3. Русская прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей. 4. Западная прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей. 5. Обсуждение вопросов дошкольного природоведения на съездах по дошкольному воспитанию. 6. Задачи ознакомления детей с природой в детском саду. Принципы отбора содержания природоведческих знаний. 7. Формирование системных знаний о природе у дошкольников. 8. Научная разработка проблем дошкольного природоведения во второй половине 20 века. 9. Участок детского сада: значение, планировка, требования к озеленению. 10. Содержание природоведческих знаний для дошкольников в программе «Пралеска». 11. Ознакомление детей с природой в современных программах: «Мы», «Детство», «Радуга» и др.. 12. Уголок природы в детском саду: значение, способы организации, требования к подбору объектов для уголка природы. 13. Животные – постоянные обитатели уголка природы. 14. Растения – постоянные обитатели уголка природы. Требования к размещению, краткая биологическая характеристика, способы ухода. 15. Временные обитатели уголка природы: биология, условия и правила содержания. 16. Организация экологической комнаты (комнаты природы) в дошкольном учреждении. 17. Природа как фактор общего развития и средство разностороннего воспитания ребенка. 18. Современные подходы к организации зон природы на участке детского сада. 19. Активизация познавательной деятельности детей в ходе наблюдений. 20. Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой. 21. Особенности организации и руководства разными видами наблюдений в разных возрастных группах. 22. Фиксация наблюдений в дневниках наблюдений и календарях природы. 23. Использование иллюстративно-наглядного материала в природоведческой работе с дошкольниками. 24. Словесные методы ознакомления детей с природой. 25. Игры и игровые обучающие ситуации в ознакомлении детей с природой. 26. Эксперимент как метод ознакомления детей с природой. 27. Труд детей как метод ознакомления с природой. 28. Организация и методика руководства трудом детей в разных возрастных группах. 29. Моделирование как метод ознакомления детей с природой. 30. Занятия как форма ознакомления детей с природой. 31. Типы и виды занятий, методика их проведения. 32. Организация огорода и цветника на участке детского сада. 33. Экскурсии и целевые прогулки в ознакомлении детей с природой. 34. Повседневная прогулка как форма работы по ознакомлению детей с природой. 35. Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста. 36. Особенности планирования природоведческой работы в дошкольных учреждениях. 37. особенности планирования и руководства природоведческой работой в разновозрастной группе. 38. Планирование и организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста. 39. Праздники и развлечения с природоведческим содержанием. 40. Диагностика освоения детьми программы «Человек и природа». 41. Содержание и форм методической работы с педагогами.. 42. Передовой педагогический опыт: понятие, изучение, обобщение и распространение лучшего опыта организации природоведческой работы с детьми. 43. Нетрадиционные формы методической работы с педагогами. 44. Инспектирование и контроль дошкольных образовательных учреждений по разделу «Человек и природа». 45. Содержание и формы работы с родителями по ознакомлению детей с природой. 46. Научно-теоретические подходы к организации природоведческой работы с дошкольниками в современной литературе. 47. Научно-методические и практические основы ознакомления детей с природой в книге С.Н.Николаевой «Общение с природой начинается с детства». 48. Технические средства в ознакомлении детей с природой: значение, виды аппаратуры, методика их использования. 49. Природоведческая книга в ознакомлении детей с природой. 50. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в младшей и средней группах детского сада. 51. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в старшей группе детского сада. 52. Нетрадиционные формы природоведческой работы с дошкольниками. 53. Сенсорное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой. 54. Ознакомление детей с природой в современных зарубежных педагогических системах. 55. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению. 56. Специфические формы и методы экологического воспитания дошкольников.
Программа государственного экзамена по «Теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой» специальность: 1-010101 «Дошкольное образование» (3 года обучения, 5 лет обучения) 1. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска» и других образовательных программах. Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста. Задачи умственного, экологического, нравственно-трудового и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Комплексный характер задач, их взаимосвязь. Общие задачи раздела «Человек и природа» для каждой возрастной группы. Основные компоненты содержания ознакомления дошкольников с природой: неживая природа, многообразие живой природы (животные, растения, человек), природные сообщества, погода и сезоны, труд в природе. Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста.
|