Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическое руководство процессом ознакомления дошкольников с природой в повседневной жизни.⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
Значение и место повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой. Содержание прогулки. Наблюдения за явлениями неживой природы, состоянием растений и животных, трудом людей в природе. Формы организации наблюдений и методика руководства наблюдениями. Организация и руководство играми детей с природоведческим содержанием. Организация игр с природным материалом на прогулке в разные сезоны. Оборудование для игр. Труд детей во время прогулки на огороде, в цветнике, на участке. Содержание и формы организации труда детей на прогулке. Индивидуальная работа с детьми по закреплению природоведческих знаний. Труд и наблюдения детей в уголке природы. Формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд. Приемы обучения трудовым умениям и навыкам по уходу за животными и растениями. Осуществление воспитательных задач в процессе труда и наблюдений. Праздники и развлечения с природоведческим содержание. Значение и место природоведческих праздников и развлечений в системе работы с детьми. Тематика праздников и развлечений. Содержание предварительной работы. Организация и методика проведения праздников и развлечений. Элементарная поисковая деятельность как форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Понятие поисковой деятельности. Значение элементарной поисковой деятельности в процессе ознакомления дошкольников с природой. Структура элементарной поисковой деятельностью. Нетрадиционные формы природоведческой работы с детьми: экологический КВН, экологический театр, викторины и др.
Содержание и методика работы с детьми по ознакомлению с сезонными явлениями природы. Характеристика времен года: сроки наступления и окончания (астрономические и фенологические), явления в неживой природе, состояние растений (травянистых, деревьев, кустарников), жизнь насекомых, птиц, рыб, земноводных в каждый сезон, содержание сельскохозяйственных работ (полевых, огородных, садовых, лесных). Содержание программных требований по ознакомлению дошкольников с сезонными явлениями природы в разных возрастных группах. Содержание работы с детьми в уголке природы и на участке дошкольного учреждения в разные сезоны. Разнообразие форм и методов ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы. Отражение знаний о сезонных явлениях природы в разных видах детской деятельности.
|