Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словесные и практические методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы. Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой: значение, виды книг о природе, методика использования природоведческой книги. Беседа как метод ознакомления с природой: виды бесед, их содержание и методика проведения. Роль и место различных видов игр в ознакомлении дошкольников с природой. Использование игр с природными материалами.. Труд детей в природе. Содержание труда и формы организации в разных возрастных группах. Моделирование, его роль и место в ознакомлении детей с природой. Виды моделей. Методика обучения моделированию. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой в процессе специально организованного обучения. Занятия как форма организации работы по ознакомлению дошкольников с природой. Значение и место занятий в системе работы по ознакомлению детей с природой. Единство образовательных и воспитательных задач на занятии. Использование разных методов и приемов обучения на занятиях. Виды занятий по использованию основного метода. Типы занятий по их месту в системе работы. Требования к организации и проведению занятий. Длительность занятий в разных возрастных группах. Связь занятий с другими формами работы. Экскурсия как вид занятия особая форма ознакомления детей с природой. Воспитательно-образовательное значение экскурсий. Виды экскурсий, их структура, тематика. Методика проведения природоведческих экскурсий и экскурсий на сельскохозяйственные объекты. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии. Использование разнообразных методов и приемов на экскурсии, организация деятельности детей. Содержание послеэкскурсионной работы с детьми. Педагогическое руководство процессом ознакомления дошкольников с природой в повседневной жизни. Значение и место повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой. Содержание прогулки. Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом людей в природе. Организация игр с природоведческим содержанием в разные сезоны. Труд детей на огороде, в цветнике, на участке. Содержание и формы организации труда детей. Индивидуальная работа с детьми по закреплению природоведческих знаний. Труд и наблюдения детей в уголке природы. Приемы обучения трудовым умениям и навыкам по уходу за животными и растениями. Праздники и развлечения с природоведческим содержание. Значение, тематика праздников и развлечений. Содержание предварительной работы
|