Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и структура урока.
1.
| Организационный момент. Эмоциональный настрой.
| 2.
| Проверка домашнего задания.
|
|
| 3.
| Чистописание
|
| Стр. 105 – «Пиши красиво»
| 4.
| Сообщение темы урока
|
| Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите, кто это? (Девочка и мальчик) Они брат с сестрой. Живут наши герои в Волшебной стране. Давайте с ними познакомимся. Представьтесь, как вас зовут.
А вот они так просто вам свои имена не назовут, вы должны сами догадаться. У меня есть лишь одна подсказка. Имена этих детей начинаются с согласных звуков [п] и [б].
Вы правильно догадались. Их зовут Полина и Борис. С какого звука начинаются имена детей?
Охарактеризуйте данные звуки. Какие они?
Работа с индивидуальными зеркалами, сравнение артикуляционных укладов.
Сегодня на занятие мы будем различать парные согласные звуки [п-б] в слогах и словах.
| 5.
| Постановка учебной задачи.
|
| Злой волшебник забрал наших героев из их замка. И что бы вернуться назад домой им нужно преодолеть разные испытания. Давайте поможем им.
1. Первое испытание – это болото. Что бы через него пройти Полине и Борису придется перепрыгивать по болотным кочкам. А вы будете им в этом помогать.
Я буду называть слоги, а вы должны их запомнить и повторить в такой же последовательности. Если вы допустите ошибку, то один из героев провалится в болото. И вам придется его спасать, еще два раза повторить данные слоги.
па-ба-па бу-бу-пу по-бо-по-бо па-ба-ба-па пу-пу-бу-пу по-бо-бо-бо ба-па-па пу-бу-бу бо-бо-по-по ба-па-па-ба бу-пу-бу-бу бо-бо-по-бо
2. Молодцы вы помогли преодолеть первое препятствие. Полина и Борис отправились в дальнейший путь и очутились на краю обрыва. Что бы перебраться на другую сторону нашим героям нужно пройти по узкой подвесной лестнице. Некоторые из дощечек прогнили, и чтобы не упасть в пропасть, вам нужно выполнить следующие задание.
Упр. 3 – устно.
|
|
| 6.
| Физкультминутка.
|
| |
| 3. Полина и Борис перебрались на другой берег и оказались в сказочном лесу. В этом лесу растут деревья, посмотрите какие. Это тополь и береза.
Сейчас я вам раздам трафареты, которые вы должны будете обвести, береза должна располагаться на рабочем листе справа, а тополь – слева.
Какие парные согласные встречаются в названиях деревьев, которые вы обвели? Напишите под березой букву «Б», а под тополем – «П». Чтобы нашим героям пройти сказочный лес. Нужно правильно записать слова, под каждым деревом, подчеркивая согласные «п, б».
Упр. 4 - комментированное письмо.
|
| 4. И с этим заданием вы справились, Полина и Борис очутились на поляне, около реки. Но вдруг налетел сильный ветер, небо затянули темные тучи, и пошёл дождь. Чтобы он скорее закончился, и наши герои смогли продолжать путешествие, вы должны сложить слова из букв записанных в беспорядке. При этом нужно отгадать, какая буква превратилась в капельку «П» или «Б».
Слова: палка, гриб, забор, лопата
|
| 5. Дождь закончился, но маленький ручеек превратился в широкую реку. И чтобы через нее перебраться, нужно построить плот из бревен. Сейчас я вам раздам «бревна», и вы должны будете их соединить.
«Бревна» будут прочно соединены, когда вы правильно выполните задание.
Упр.6 - комментированное письмо на брёвнах
и т.д.
|
| Физкультминутка.
|
| Наши герои добрались до берега. Они очень устали и решили сделать привал. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую гимнастику.
Все вышли из-за столов. Сейчас я буду произносить стихотворение, а вы должны внимательно слушать его и выполнять те движения, о которых говорится.
Мы – туристы, мы – в дороге. Веселей шагайте, ноги! Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, путь далек. У речного плёса, взяли в руки весла. Пусть скрепят уключины: Мы грести научены. Тихо к берегу пристанем и на цыпочки привстанем. Вверх потянемся слегка – станут ближе облака. Мы в дремучей лес зашли, ветви гнутся до земли: Ниже, ниже наклонись, под ветвями проберись. На поляне отдохнем, и букет цветов нарвем.
| 7.
| Работа с текстом.
|
| Как баран купил барабан. По Г. Юдину.
Назовите слова с «Б»
| 8.
| Итог урока.
|
| Стражники пропустили наши героев. Они оказались в замке и очень обрадовались возвращению домой. За путешествие они узнали много нового. А что узнали вы? Какие парные согласные мы различали сегодня на уроке?
|
| Домашнее задание.
|
| Упр. 7 стр.107. Стр. 109-111 - читать
| 9.
| Рефлексия
|
| (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
· научился…
· узнал …
· понравилось …
· затруднялся … поделюсь … расскажу …
|



П_____________________

Б_____________
Грамота 1-4-19-20
Дата «___»________ 20__ г Класс 1-«__»
Тема урока: Парные согласные В - Ф
Цели урока:
· подвести детей к пониманию процесса оглушения звуков в русском языке;
· вывести вместе с детьми правило проверки парных согласных на конце слова;
· развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Структура урока: модульная
Оборудование, наглядность, ТСО:
|