![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных
Есть одна планета – сад (Яков Аким) Во время чтения стихотворения можно через проектор или на экране ПК показывать слайды с природными пейзажами под музыкальное сопровождение (звуки леса: пение птиц, стрекот кузнечиков, стук дятла и т.д.) Начинаем наше интересное путешествие в мир земной красоты. Природа поражает нас удивительными красками и формами. Жуки, бабочки, стрекозы, цветы, листья, капли росы, снежинки. Какое разнообразие красоты! Даже на островках природы в городе – во дворах, парках, газонах! А сколько красоты в лесу, на лугу, среди полей, у реки, у озера! А сколько в природе звуков – многоголосные хоры насекомых, птиц, лягушек, зверей, журчание ручейков и грохот водопадов, шум дождя и тихий шелест листьев! Много стихов посвящено природе в разное время года. Настоящий листопадный карнавал красок ясно виден в следующих строчках: Лес, точно терем расписной, Символом нашего конкурса является зелёное дерево (на стенде помещён макет дерева). Зелёный цвет дерева свидетельствует о том, что ему хорошо на нашей планете: оно дышит чистым воздухом, никто не обламывает его ветки-руки, никто не обрубает и не поджигает его корни-ноги, никто не вытаптывает почву под его стволом и ему хватает воды, чтобы напиться. И от имени всех обитателей леса оно обращается к людям: “Сохраните для нас белый свет! ”. В конце конкурса вы поместите на ветки дерева отзывы о своих путешествиях, и оно украсится разноцветными листочками. Да, Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Желаем вам узнать много интересного во время своего путешествия и отыскать сокровища знаний в окружающем вас удивительном мире! I этап. Мы приступаем к первому этапу нашего конкурса “ Мир Природы – в мире загадок ”. Загадка приглашает нас узнать, кто же спрятан за её текстом. Например: Дом открыт со всех сторон, Или такая загадка: Существует немало загадок, раскрывающих связи живых организмов со средой, где они живут, - о рыбах, пауках, птицах, зверях. Вот, к примеру, загадка о кроте: Под землёю коридоры, А в следующей загадке крот сам разъясняет, как появились эти коридоры и переходы: Я, друзья, подземный житель, Есть загадки, которые предупреждают об опасности. Например, Из куста шипуля за ногу тяпуля. В песнях птиц содержится много информации о них. Она включена во многие загадки. Например, Не ворона, не синица – Вы все узнали в этой загадке кукушку. Мы видим, что загадка – это образ, сравнение, которые помогают отгадывающему как бы увидеть спрятанный в словах предмет. Это, например, “цветок”, который сидит на цветке и пьёт сладкий цветочный сок (бабочка), шарики синие словно бы в инее у можжевельника, а у берёзки – платок зелёный, тонкий стан и белый сарафан. Так что будьте внимательнее при чтении текста загадки, и текст вам поможет. Желаем удачи! Номинация “Мир природы – в мире загадок” 1. На лугу живёт скрипач, 2. Нос долог, голос звонок (комар). 3. Гудит мохнатенький, 4. Я весь день ловлю жуков, 5. Чёрный жилет, 6. Домовитая хозяйка 7. На овчарку он похож, 8. Ну, зачем, скажите мне, 9. С шапкой красной 10. Есть старуха вредная, 11. На лесной поляне 12. Не пустили в огород – 13. Тонкий стебель у дорожки, 14. Выпускает он листы II этап. Второй этап нашего конкурса называется “ Лесная ягода ”. Вас ждёт интересный кроссворд о произрастающих в наших лесах представителях ягодного мира. Номинация “Лесная ягода” Вопросы к кроссворду “Лесная ягода”: 1. Ягоды не сладость, зато глазу радость, 2. Этот маленький кустарник своё название получил за очень тёмный цвет своих ягод. Черненька, 3. Зелёные кусточки, алые цветочки, 4. В лесах растёт два вида этого кустарника, которые отличаются друг от друга цветом и вкусом ягод, ароматом листьев. Две сестрицы летом зелены, 5. Эти горьковатые на вкус ягоды очень полезны при повышенном кровяном давлении (жимолость). 6. Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника). 7. Чай из этой ароматной сладкой ягоды пьют при простуде (малина). 8. О, сколько бусинок багряных 9. Спелые вкусные ягоды этого пышного кустарника приобретают темно-голубой цвет (голубика).
Грамота 1-4-50-51 Дата «___»________ 20__ г Класс 1-«__» Тема урока: Предложение. Цели урока: развивать представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; Структура урока: модульная Оборудование, наглядность, ТСО:
|