Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и структура урока. - Из чего состоит наша речь?
| Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
| Проверка домашнего задания.
|
| Работа по таблице “Речь”
- Какая бывает речь?
- Что такое устная речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Как пишется начало предложения?
-Что поставим в конце предложения?
- Посмотрите на схему и скажите, сколько слов в предложении?
- На что делятся слова?
- Какие бывают звуки?
- Как мы произносим гласные звуки?
- Каким цветом обозначим в схемах гласные звуки? (красными)
- Как мы произносим согласные звуки?
- Выдыхаемый воздух встречает на своем пути препятствия?
- Каким цветом обозначаем в схемах согласные звуки? (зелеными или красными)
А теперь послушаем стихотворения о согласных и гласных.
Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны, Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
|
| Чтение текста стр. 16 - 17, ответы на вопросы в конце текста.
|
| Чтение составленных предложений.
|
| Чистописание
|
| учитель, ученик
раскрываются значения слов Запись этих слов предваряется каллиграфическим упражнением в написании букв У, у. Проводится сравнение произношения и написания слов, выясняется, где можно допустить ошибку. Составление предложений с этими словами может быть направлено на понимание детьми значения слов учит, учиться. — Составьте предложение о том, что делают учитель и ученики на уроке. (Учитель объясняет правило, ученики внимательно слушают и т. п.) Содержание предложения, рекомендуемого для каллиграфического списывания (Ученик спешит на урок), выступает своеобразным резюме. Для предупреждения механического списывания наряду с орфографическим проговариванием проводится орфографический анализ: — Знание каких правил поможет вам не допустить ошибок при списывании? (Правила о заглавной букве в начале предложений, о правописании ши, об отдельном написании на как маленького слова — предлога.) Логически завершает этот этап урока и вместе с тем придает ему воспитательную направленность сравнение по смыслу слов ученик и учащийся. Это, с одной стороны, обогащает речь детей словами-синонимами, с другой стороны, выявляет их смысловую разницу (ся — сокращенное слово себя, т. е. учащийся — учащий себя, или, иначе говоря, тот, кто сам старается учиться).
|
|
|
|
|
| Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
|
| Дети объясняют смысл записанной с доски пословицы Из пословицы слова не выкинешь. Учитель обобщает: «Вы знаете, что автором пословиц является народ. А кто лучше народа может знать его родной язык? Поэтому лучше, чем народ, не скажешь: каждое слово в пословице продумано, отобрано, и, если выкинешь хотя бы одно слово, мысль будет искажена». — Давайте проверим, а хорошо ли вы запомнили помещенные на страницах учебника пословицы. Восстановите пословицу, дополнив ее недостающим словом:... слово и кошке любо. После того как учащиеся восстановят пословицу, учитель использует ее для комментированного письма.
Беседа о добрых словах.
|
| Упражнение на развитие артикулярной моторики. Игра «Веселый язычок». С виду черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд, Сразу вдруг заговорят. (Буквы). Учитель: В книге написаны предложения, тексты. А это тоже речь. Какая? - Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль. - Посмотрите, как напуган Винни Пух. Он боится, что его укусят пчелы. (Учитель показывает картинку с Винни Пухом). Выполняют упражнение на развитие голоса и речевого дыхания. - А сможем ли мы показать голосом, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем: Ж-Ж-Ж. -А теперьпомогите Винни Пуху составить предложения по картинке (самостоятельная работа).
|
| Работа с предложением и с текстом.
|
| Винни Пух любит мёд.
Как пишем предложение? (С большой буквы, в конце предложения ставится точка.)
|
| - Теперь послушайте историю, которая однажды произошла с Пятачком. Какая форма речи помогла Пятачку? В один из дней пошел сильный дождь, и Пятачок оказался окруженным со всех сторон водой. Ему было очень страшно и одиноко. Он совсем отчаялся: "... вот я сижу тут, весь окруженный водой, и совсем ничего не могу сделать". Но все-таки Пятачку удалось кое-что придумать. Он нашел кусочек бумаги, карандаш, бутылку, пробку и написал: " Помогите Пятачку (это я), а на обороте: это я, Пятачок, спасите, Помогите! " Потом он положил бумагу в бутылку, закупорил ее и бросил в воду. Кто-нибудь обязательно выловит плывущую по волнам бутылку, прочтет призыв о помощи и спасет бедного Пятачка.
- Можно ли молча все рассказать? Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга)
|
| Динамическая пауза
Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит.
| 6.
| Самостоятельная работа.
|
| Написать 2 предложения про Пятачка. (Пятачок, Винни Пух – написано на доске)
|
| Итог урока.
|
| Какая бывает речь?
|
| Домашнее задание.
|
| Нарисовать рисунки с Пятачком, Винни Пухом
|
| Рефлексия
|
|
|
Грамота 1-3-36-37
Дата «___»________ 20__ г Класс 1-«__»
Тема урока: Звуки и буквы. Что такое звуки речи?
Цели урока:
1.
| Формировать у детей умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму;
| 2.
| Учить различать звуки речи и звуки окружающего мира, расширять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова; закрепить у школьников представление о букве как значке звука; связать полученные представления с необходимостью повышения культуры устного и письменного общения школьников.
| 3.
| Воспитывать и развивать нравственные понятия: дружба, взаимоуважение, взаимопомощь и др.
|
|
|
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Структура урока: модульная
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|