Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока.
1.
| Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
| Создаем хорошее настроение: " Улыбнитесь! ", " Скажем добрые слова друг другу! ".
Составим " Азбуку хороших слов": вспомните добрые, хорошие слова на букву " У" (умный, умелый, успешный, уверенный, уважаемый, увлеченный, удалой и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики " Качания головой" (улучшает мыслительную деятельность, чтение).
| 2.
| Повторение пройденного. Актуализация знаний
|
| На доске буквы: Ж Ш.
· Назовите звуки, которые на письме обозначаются этими буквами.
· Чем сходны эти звуки? Чем различаются?
· Звуки Ж, Ш всегда твердые, они верны своей твердости перед любыми гласными. Докажите.
· Почему в слогах ЖИ - ШИ пишется И?
|
|
| 3.
| Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
|
| Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, т.к. в течение урока прозвучат вопросы, на которые вы должны ответить.
Прежде, чем отправиться в это путешествие, нужно 3 раза повторить скоровогорку:
ЧЕТЫРЕ МАЛЬЧИКА ЧЕРТИЛИ ЧЕРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЕЖ.
Какой одинаковый звук в словах скороговорки? Произнесем его.
Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, шипящий).
| 4.
| Работа с предложением и с текстом.
|
| Игра " Хоккей". Руки ставим на локоточки. Это ворота. Я буду говорить слова. Если они начинаются звуком Ч, вы должны пропустить через ворота. Но я, конечно, постараюсь забросить шайбу. Шайба – это слово, которое начинается на другой звук. Тогда вы захлопываете ворота.
Чудо, щекотать, шапка, честный, щетка, чайка, чижик, щенок, чайник, чучело.
|
|
|
| Динамическая пауза
| 5.
| Звукобуквенный анализ
|
| Загадка.
Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
· Какие бывают часы?
· Какой формы часы у вас дома?
· А что вы видите в тетради? (Круг)
· Превратите круг в красивые часы. (Дети рисуют и раскрашивают в тетради.)
· Посмотрите, какие часы получились у вас. (Показываю работы детей.)
Составление схемы слова " часы".
(У доски 1 ученик анализирует и составляет схему слова с помощью фишек.)
· Подберите родственные слова к слову " часы".
· В тетради составьте схему слова " часики". (Один ученик работает у магнитной доски.)
|
| Динамическая пауза.
| 6.
| Введение новой буквы Чч.
|
| 1. Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчна буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - чэ.
Рассмотреть зеленую клеточку с буквой Ч. Почему зеленая? (Обозначает мягкость согласного звука.) Составить из разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Ч в ленту букв - согласные. Проверка знания других букв.
2. На что похожа буква?
Буква Ч сказала: «Есть!»,
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
(В. Степанов)
На что еще похожа буква? Подумай и расскажи.
3. Звуко-буквенный анализ слова: часы по плану: 1. Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. 2. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.
4. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на гласные буквы: чашка, чайник, бабочка. Обратить внимание, какие звуки не совпадают с буквами, какие буквы написаны за пределами схемы.
5. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
| 7.
| Чтение
|
| 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог - назвать слово с данным слогом: ча-чашка, че-чеснок, чи-чижик, чу-чулок.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложений: У нас есть чайник и чашки. Мы пили чай.
4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». На доске размещены картинки и слова: чулки, чайки, бабочка, чижик. Задание: прочти слово - найди картинку.
5. Чтение текста «Чайки». Объясни, о ком и о чем ты узнал из текста? Где живут чайки? Чем они питаются?
6. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.
| 8.
| Письмо
|
| Показ и письмо букв Чч.
Из каких элементов состоит строчная буква ч? Какой элемент знаком?
(Конструирую букву ч на доске, а дети составляют букву из ниток на бархатной бумаге.)
Письмо буквы ч.
· А для чего нужна заглавная буква? С какой буквой схожа? Какое отличие?
· Напишем носом и подбородком прописную букву Ч. Делаем это с максимальным поворотом головы. А теперь работаем в тетради.
Письмо заглавной буквы Ч и в соединении Чч.
|
| 1. Сравнивание печатной буквы и письменной букв Чч, Чч, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?
2. Знакомство с письменными буквами: строчная ч и прописная Ч. Учитель дает образец написания буквы ч и особенности ее соединения с другими буквами. Буква ч прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы ч.
3. Безотрывное письмо заглавной буквы Ч: обводка буквы, письмо по образцу.
4. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложение из «Букваря».
5. Работа по правописанию ЧА-ЧУ. Повторение правила правописания: Пиши ЧА - ЧУ!
Составление слов с ЧА и ЧУ, ихзапись в тетради: туча, удача, задача, свеча; чудак, стучу, кричу, молчу, верчу. Запись слов под диктовку учителя (ЧА - ЧУ).
|
| | 9.
| Развитие связной речи
|
| 1. Слово учителя: - Сегодня мы на море. Какие животные и птицы живут на море? Что вы знаете об их жизни? Морские черепахи - одни из самых интересных морских животных. Они откладывают яйца далеко от моря, в песке, чтобы их не смыла волна. А когда рождаются маленькие черепашата, они все бегут к воде. Правда, по пути многие изних гибнут.
2. Чтение текста «Черепаха». Пересказ текста с его дополнением -развиваем воображение.
3. Слушание или индивидуальное чтение текста «Чаепитие», см. «Спутник букваря».
Игры, упражнения с буквой Ч.
1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ч. Кто пасет отару овец высоко в горах? - Чабан. В чем кипятят чай? - В чайнике. Кто летает над морем? - Чайки.
2. Игра «Звук заблудился».
Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала.
Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами.
3. Игра «Слог». Составить слоги с буквой Ч, составить со слога слово и прочесть его.
4. Самостоятельная работа. Чтение слов с буквой Ч (см. «Спутник букваря»).
1.Слушание рассказа Н.Носова «Часы» (с.125, Спутник букваря). Ответы на вопросы 1)Что висело на стене квартиры? 2)Кто был хозяином квартиры? 3)Кто пришел в гости? 4) Почему Бобик и Барбос не понравились друг другу? 5) Объясни Бобику, что такое часы.
| 10.
| Рефлексия
| Грамота 1-3-14
Дата «___»________ 20___г Класс 1-«__»
Тема: Внеклассное чтение. Е. Пермяк. Пичугин мост. Диктант.
Цели урока:
1.
| Обогатить словарный запас; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
| 2.
| Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; закрепить знания о правописании заглавной буквы
| 3.
| Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, пробудив желание участвовать в «Неделе добра».
|
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Структура урока: модульная Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.
|