Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.






1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
   
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
  - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? - А какая из этих двух букв при произношении обозначает два звука? - Как вы думаете, есть ли в русском языке еще гласные буквы, ко­торые при произношении обозначают два звука? - Некоторые из вас дали на вопрос положительный ответ, некото­рые уверены, что больше таких букв не существует. Кто из вас прав, мы узнаем в ходе нашего урока, если вы будете вниматель­но и активно работать.
   
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
  - Вспомните, что вы знаете о букве Е - Сегодня вы познакомитесь с новой буквой - подругой буквы Е.  
4. Работа с предложением и с текстом.
  1. Звуковой анализ слов яблоня и рябина. Произнесите слово яблоня по слогам: я-бло-ня (три слога). Произнесите первый слог протяжно, чтобы услышать звуки слога [йа-а-а]. Составление звуковой схемы: 7звуков. Раскрашиваем клеточки звуковой схемы: зеленая- красная-синяя-синяя-красная-зеленая-красная. Составление звуковой схемы слова рябина: произносим гласную первого слога протяжно [а-а-а]. В слове 6 звуков, раскрашиваем схему цветными карандашами. 2. Упражнение в распознавании звука [йа], [а] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: якорь, мясо, тельняшка, яблоко, ялик, зайка, море, моря, мал, мял.
  1. Обогащение словарного запаса словами с буквой Я. Слушайте стихотворение. Что правильно и что неправильно в нем? Знаешь ли ты кто такие як, ястреб, ягуар, ясень, язь? Исправь ошибки в стихотворении: Я однажды видел -сам: Ясень по лесу ходил. Як летал по небесам. Язь в реке грибы удил... Ястреб плавал в океане, Я не вру, поверьте мне. Ягуар бежал от лани. Я видал это во сне. В.Лунин 2.Отгадай загадки. Круглое, румяное Если б не было его, С дерева достану я. Не сказал бы ничего. На тарелку положу. (язык) «Кушай, мамочка», -скажу. (яблоко) Бусы красные висят, Может и разбиться, И) кустов на нас глядят. Может и свариться, Очень любят бусы эти Если хочешь в птицу Собирать в лукошко дети. Может превратиться, (ягоды) (яйцо)  
   
  Динамическая пауза
5. Введение новой буквы Яя.
  1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - я Рассмотреть красный квадратик, на котором написаны буквы Яя. Почему красный? (Буква, обозначающая данный звук, гласная.) Работа с лентой букв: вписывание буквы Я в ленту букв - гласные. Проверка знания других гласных букв. 2. Умеешь ли ты различать в словах букву Я? Работа с сигнальными карточ­ками: учитель читает текст, а учащиеся поднимают сигнальную карточку.когда произноситься- слово с буквой Я. Яшка-тельняшка Яше снятся якоря, Океаны и моря. Ялик с якорем у Яшки, Якорь даже на тельняшке! Яша маленький пока, Не дорос до моряка. Подрастет - служить на флот Обязательно пойдет. Ф. Бобылев 3. Характеристика буквы: На каком квадратике написана буква? На крас­ном.. Почему? Буква Я - гласная. Какую звуковую работу она выполняет? Она может обозначать два или один звук. Примеры: як, моряк. 4. Чтение рифмовок «На что похожа буква»: Куча яблок на прилавке. Буква Я всегда была И подумал я, друзья, Всем и каждому мила. Вот бы яблоку двелаги. Но советуем, друзья, Вышла б сразу буква Я. Помнить место буквы Я. (Г. Юдин} (Б.Заходер) 5. Звуко-буквенный анализ слов с буквой Я. Буква Я - хитрая буква. При ее произношении слышатся два звука, а буква-то - одна. Переведем звуковые схемы слов яблоко и рябина в звуко-буквенные: откроем звуковые окошечки и впишем буквы. Что получилось? В схеме слова яблоко первая буква Я написана над схемой, так как она обозначает сразу два звука. В звуковой схеме слова рябина буква Я тоже написана над схемой, так как звук и буква не совпадают. 6. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение, буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).  
  Динамическая пауза.
6. Чтение
  1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой.; Обращается внимание, что буква я может быть и слогом и словом: я-корь. 2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь». 3. Чтение предложения: У дома росла яблоня. В лесу росл^ рябина. 4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинкам» на доске размещены картинки и слова: вишня, пряник, дятел, якорь. Задание: прочти слово - найди картинку. 5. Чтение текста «Яблоко». Рассматривание картинки. Чтоизображено на картинке? Кто под яблоней? У кого яблоко? О чемспорили ёжик и зайка? Кто их рассудил? Подумай и закончи текст. Чтосказал медведь? 6. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения, текст«Семья».
7. Письмо
  1.Сравнивание печатной и письменной букв Яя, Яя, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная я и прописная Я. Учитель дает образец написания буквы я и особенности ее соединения с другими буквами. Буква я прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы я. 3. Безотрывное письмо заглавной буквы Я: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложение из «Букваря»: В лесу росла рябина. Предложение начинается с заглавной буквы В. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим ючку: предложение закончилось. 5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово. Пр...тки, д...тел, р...бина,...блоко, тельн...шка.
7. Развитие связной речи. 1. Слово учителя: - Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Кем кто хочет быть? Расскажите, кем работают ваши родители. На кого вы хотели бы походить? Кем хотите стать? Что вы знаете о своей профессии? 2. Работа по картинке букваря: «Яша-капитан». Кем хочет стать Яша? Почему ему нравится эта профессия? 3. Чтение стихотворения «Яша». Беседа по тексту: Что снится Яше? Что есть у Яши? Разучивание стихотворения наизусть. 4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Курочка Ряба и яичко золотое», см. «Спутник букваря». 5. Творческая работа: «Я мечтаю стать...» Расскажи. Игры, упражнения с буквой Я. 1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Я». Учащиеся придумывают слова с буквой я, которые привезет машина. 2. «Угадай слово»: Бык - могучий великан, в детстве был... (теленком), толстый увалень баран - тоненьким... (ягненком). 3. «Кто быстрее найдет слово». Учитель показывает картинки: яхта, яоень, ящик, заяц, яблоко. Дети находят на доске записанное слово, читают его. 4. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова? Земл...ника, клу...ника, корз...на,...года, мали...а. 5. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: я, бя, ре, та, бло, ко, зем, ля. 6. Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой я (см. «Спутник букваря»).
   
8. Рефлексия
  Что было интересным на уроке? А что вызвало затруднения? Что новое узнали? Какие новые слова сумели прочитать? Кому понравилось читать слова с изученными буквами?

 

Грамота 1-3-3-4

 

Дата «___»________ 20___г Класс 1-«__»

 

Тема урока: Звук и буквы Юю.

 

Цели урока:

1. Знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Юю; обозначение звуков [йу] и [у] буквой Ю; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Юю; развитие связной речи и чтение текстов «Юрта», «Сказка про юбку», разговор о любви к родной земле.
2. Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; за­крепить знания о правописании заглавной буквы
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

 

Структура урока: модульная

Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал