Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока.
1.
| Организационный момент. Эмоциональный настрой.
|
| | 2.
| Повторение пройденного. Актуализация знаний
|
| - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- А какая из этих двух букв при произношении обозначает два звука?
- Как вы думаете, есть ли в русском языке еще гласные буквы, которые при произношении обозначают два звука?
- Некоторые из вас дали на вопрос положительный ответ, некоторые уверены, что больше таких букв не существует. Кто из вас прав, мы узнаем в ходе нашего урока, если вы будете внимательно и активно работать.
|
|
| 3.
| Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
|
| - Вспомните, что вы знаете о букве Е
- Сегодня вы познакомитесь с новой буквой - подругой буквы Е.
| 4.
| Работа с предложением и с текстом.
|
| 1. Звуковой анализ слов яблоня и рябина. Произнесите слово яблоня по слогам: я-бло-ня (три слога). Произнесите первый слог протяжно, чтобы услышать звуки слога [йа-а-а]. Составление звуковой схемы: 7звуков. Раскрашиваем клеточки звуковой схемы: зеленая- красная-синяя-синяя-красная-зеленая-красная.
Составление звуковой схемы слова рябина: произносим гласную первого слога протяжно [а-а-а]. В слове 6 звуков, раскрашиваем схему цветными карандашами.
2. Упражнение в распознавании звука [йа], [а] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: якорь, мясо, тельняшка, яблоко, ялик, зайка, море, моря, мал, мял.
|
| 1. Обогащение словарного запаса словами с буквой Я. Слушайте стихотворение. Что правильно и что неправильно в нем? Знаешь ли ты кто такие як, ястреб, ягуар, ясень, язь? Исправь ошибки в стихотворении: Я однажды видел -сам: Ясень по лесу ходил. Як летал по небесам. Язь в реке грибы удил...
Ястреб плавал в океане, Я не вру, поверьте мне.
Ягуар бежал от лани. Я видал это во сне.
В.Лунин
2.Отгадай загадки.
Круглое, румяное Если б не было его,
С дерева достану я. Не сказал бы ничего. На тарелку положу. (язык)
«Кушай, мамочка», -скажу.
(яблоко)
Бусы красные висят, Может и разбиться,
И) кустов на нас глядят. Может и свариться,
Очень любят бусы эти Если хочешь в птицу Собирать в лукошко дети. Может превратиться,
(ягоды) (яйцо)
|
|
|
| Динамическая пауза
| 5.
| Введение новой буквы Яя.
|
| 1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы, печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы - я
Рассмотреть красный квадратик, на котором написаны буквы Яя. Почему красный? (Буква, обозначающая данный звук, гласная.) Работа с лентой букв: вписывание буквы Я в ленту букв - гласные. Проверка знания других гласных букв.
2. Умеешь ли ты различать в словах букву Я? Работа с сигнальными карточками: учитель читает текст, а учащиеся поднимают сигнальную карточку.когда произноситься- слово с буквой Я.
Яшка-тельняшка
Яше снятся якоря,
Океаны и моря.
Ялик с якорем у Яшки,
Якорь даже на тельняшке!
Яша маленький пока,
Не дорос до моряка.
Подрастет - служить на флот
Обязательно пойдет.
Ф. Бобылев 3. Характеристика буквы: На каком квадратике написана буква? На красном.. Почему? Буква Я - гласная. Какую звуковую работу она выполняет? Она может обозначать два или один звук. Примеры: як, моряк. 4. Чтение рифмовок «На что похожа буква»: Куча яблок на прилавке. Буква Я всегда была И подумал я, друзья, Всем и каждому мила. Вот бы яблоку двелаги. Но советуем, друзья, Вышла б сразу буква Я. Помнить место буквы Я.
(Г. Юдин} (Б.Заходер)
5. Звуко-буквенный анализ слов с буквой Я. Буква Я - хитрая буква. При ее произношении слышатся два звука, а буква-то - одна. Переведем звуковые схемы слов яблоко и рябина в звуко-буквенные: откроем звуковые окошечки и впишем буквы. Что получилось? В схеме слова яблоко первая буква Я написана над схемой, так как она обозначает сразу два звука. В звуковой схеме слова рябина буква Я тоже написана над схемой, так как звук и буква не совпадают.
6. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение, буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
|
| Динамическая пауза.
| 6.
| Чтение
|
| 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой.; Обращается внимание, что буква я может быть и слогом и словом: я-корь.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь».
3. Чтение предложения: У дома росла яблоня. В лесу росл^ рябина.
4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинкам» на доске размещены картинки и слова: вишня, пряник, дятел, якорь. Задание: прочти слово - найди картинку.
5. Чтение текста «Яблоко». Рассматривание картинки. Чтоизображено на картинке? Кто под яблоней? У кого яблоко? О чемспорили ёжик и зайка? Кто их рассудил? Подумай и закончи текст. Чтосказал медведь?
6. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения, текст«Семья».
| 7.
| Письмо
|
| 1.Сравнивание печатной и письменной букв Яя, Яя, они
выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?
2. Знакомство с письменными буквами: строчная я и прописная Я. Учитель дает образец написания буквы я и особенности ее соединения с другими буквами. Буква я прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы я.
3. Безотрывное письмо заглавной буквы Я: обводка буквы, письмо по образцу.
4. Работа по переводу печатного текста в письменный: списать предложение из «Букваря»: В лесу росла рябина. Предложение начинается с заглавной буквы В. Второе слово начинаем писать со строчной буквы. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим ючку: предложение закончилось.
5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово.
Пр...тки, д...тел, р...бина,...блоко, тельн...шка.
| 7.
| Развитие связной речи.
1. Слово учителя: - Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Кем кто хочет быть? Расскажите, кем работают ваши родители. На кого вы хотели бы походить? Кем хотите стать? Что вы знаете о своей профессии?
2. Работа по картинке букваря: «Яша-капитан». Кем хочет стать Яша? Почему ему нравится эта профессия?
3. Чтение стихотворения «Яша». Беседа по тексту: Что снится Яше? Что есть у Яши? Разучивание стихотворения наизусть.
4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Курочка Ряба и яичко золотое», см. «Спутник букваря».
5. Творческая работа: «Я мечтаю стать...» Расскажи.
Игры, упражнения с буквой Я.
1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Я». Учащиеся придумывают слова с буквой я, которые привезет машина.
2. «Угадай слово»: Бык - могучий великан, в детстве был... (теленком), толстый увалень баран - тоненьким... (ягненком).
3. «Кто быстрее найдет слово». Учитель показывает картинки:
яхта, яоень, ящик, заяц, яблоко. Дети находят на доске записанное слово, читают его.
4. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова?
Земл...ника, клу...ника, корз...на,...года, мали...а.
5. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: я, бя, ре, та, бло, ко, зем, ля.
6. Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой я (см. «Спутник букваря»).
|
| | 8.
| Рефлексия
|
| Что было интересным на уроке?
А что вызвало затруднения?
Что новое узнали?
Какие новые слова сумели прочитать?
Кому понравилось читать слова с изученными буквами?
|
Грамота 1-3-3-4
Дата «___»________ 20___г Класс 1-«__»
Тема урока: Звук и буквы Юю.
Цели урока:
1.
| Знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Юю; обозначение звуков [йу] и [у] буквой Ю; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Юю; развитие связной речи и чтение текстов «Юрта», «Сказка про юбку», разговор о любви к родной земле.
| 2.
| Развить связную речь, работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; закрепить знания о правописании заглавной буквы
| 3.
| Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость
|
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Структура урока: модульная
Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря». разрезная азбука. слоговая таблица для чтения. фишки для звукового анализа.
|