Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с направлениями добровольчества.
Ребята, а знаете ли вы какие – нибудь направления добровольческой деятельности, в каких сферах чаще всего работают добровольцы, кому они помогают? (ответы ребят фиксируются на ватмане). А теперь давайте посмотрим на направления добровольческой деятельности: - соц. патронирование детских домов; - экологическая защита; - соц. патронирование пожилых людей; - спортивная, туристическая и военная подготовка; - творческое развитие; - интеллектуальное развитие.
Ну что, с направлениями добровольческой деятельности мы с вами познакомились, а теперь давайте поиграем в одну игру. Сейчас вам необходимо будет подняться со своих мест и представить, что все мы превратились в молекулы. А как движутся молекулы? Правильно, хаотично! По моей команде вы начинаете движение по комнате в хаотичном порядке. Когда я говорю: «Молекулы по 2» вы объединяетесь в молекулы по два человека. Когда я говорю «Молекулы по 3» вы объединяетесь в молекулы по три человека соответственно, и так далее. И так, начинаем игру! (По итогу игры дети оказываются разделенными на (№ число) минигрупп) Ребята, сейчас вы остаетесь в тех группах, в которых вы оказались. Каждой из групп мы даем по одному из направлений добровольческой деятельности, которые мы с вами сейчас изучили. Ваша задача придумать и показать мини-сценку ситуации добровольца, работающего в направлении, а остальные команды должны угадать в какой сфере работает доброволец. На подготовку дается 10 мин. (ребята готовятся). Время истекло, просим первую команду показать свою миниатюру (ребята командами показывают мини-сценку). Спасибо всем группам. А сейчас мы с вами познакомимся с основными принципами добровольчества. Итак, первый принцип: (после ознакомления ребят с каждым принципом мы задаем им вопросы о том, как они понимают каждый из принципов. Помогаем им в разъяснении принципов) - добровольность (каждый человек вправе участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению). - бескорыстность (добровольческая деятельность не должна преследовать корыстных целей). - социальная значимость (востребованность и соответствие актуальным потребностям развития отдельных граждан, местного сообщества, иных объектов добровольческой деятельности). - личная значимость (добровольческая деятельность должна способствовать удовлетворению личностно значимых, социально позитивных потребностей). Молодцы, а сейчас нам всем необходимо нарисовать добровольца. По очереди каждый из наc будет выходить к ватману и рисовать часть тела, предметы добровольца. Почему добровольцы должны именно так выглядеть? (ответы). Добровольцем может стать абсолютно КАЖДЫЙ. Спасибо всем, время подвести итоги нашего занятия/ Давайте вспомним кто же такой доброволец. (на ватмане мы предоставляем ребятам понятие добровольца). Доброволец – это гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах человека или группы лиц, нуждающихся в помощи, в том числе в интересах благотворительной организации. А сейчас я раздам вам сердечки, на которых вам необходимо будет написать о том, что нового вы узнали на занятии. (после все сердечки ребята приклеивают на ватман). Спасибо всем, ребята! Вы отлично поработали сегодня.
|