Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персонал дипломатического представительства






 

Под руководством главы дипломатического представительства действуют дипломатический, административно-технический и об­служивающий персоналы.

К дипломатическому персоналу относятся члены персонала пред­ставительства, имеющие дипломатические ранги [80]. К дипломатичес­кому персоналу диппредставительства относятся также военные атташе. Кроме того, к дипломатическому персоналу могут быть от­несены лица, командируемые для изучения опыта в области куль­туры, науки, сельского хозяйства. Все они заносятся в штат пред­ставительства на соответствующие дипломатические должности. Дипломатические служащие, как правило, это федеральные служащие, занимающие высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. В каждом посольстве их количественный состав опре­деляется особо.

Что касается административно-технического и обслуживающего персоналов, то они не являются дипслужащими и формируют­ся, как правило, из числа граждан аккредитующего государства[81]. По Венской Конвенции членами дипломатического персонала могут быть и граждане государства пребывания, но обязательно с согласия этого государства.

Статус сотрудников всех трех персоналов регулируется статьями Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. Конвенция также предусматривает право сотрудников представи­тельства содержать «частных домашних работников», не являю­щихся служащими аккредитующего государства. Обычно это лич­ный секретарь, шофер и другие лица, выполняющие обязанности домашнего работника.

О прибытии (равно как и об отъезде) сотрудников дипломатического представительства принято уведомлять министерство иностранных дел страны пребывания вербальной нотой. Одновремен­но на них запрашиваются въездные визы, и принимающая сторона может высказать свое отношение к тому или иному лицу путем выдачи такой визы или отказа в ней. В тех случаях, когда между странами существует безвизовой порядок пересечения границы, страна аккредитования может выразить свое отношение к такому назначению любым иным доступным путем.

Если глава представительства в соответствии с установившими­ся правилами прибывает в страну назначения после отъезда своего предшественника, то другие сотрудники обычно прибывают до отъезда лиц, которых заменяют. Это позволяет обстоятельно озна­комиться с кругом обязанностей и теми проблемами, которыми новому сотруднику придется заниматься. Кроме того, отъезжаю­щий сотрудник имеет возможность передать свои деловые связи, познакомить с людьми, с которыми он общался. Этому помогает и дипломатический прием, организуемый в честь отъезжающего и его преемника.

Особую категорию дипломатических кадров представляют ак­кредитуемые при посольстве военные (военно-морские, военно-воздушные) атташе — представители военного ведомства назна­чившей их страны при военном ведомстве страны пребывания. При этом они не только представляют военные ведомства своего государства и осуществляют контакты с соответствующими сило­выми ведомствами страны пребывания, но и исполняют функции советников посла по военным вопросам. В зависимости от необхо­димости и по договоренности с властями страны пребывания военные атташе могут представлять ведомства трех родов войск и подразделяться на военных, военно-морских и военно-воздушных атташе. Военные атташе и их помощники пользуются всеми дип­ломатическими иммунитетами и привилегиями наравне с дипло­матическим составом посольств и миссий. В российских посоль­ствах они заносятся в список дипломатического персонала, при­чем военный атташе следует в нем после советника посольства перед первым секретарем, а его помощник — перед вторым секре­тарем посольства.

Порядок аккредитования военных атташе регулируется ст. 7 Венской Конвенции 1961 г. о дипломатических сношениях, кото­рая, в частности, предусматривает, что государство пребывания может предложить, чтобы имена военных атташе сообщались зара­нее. На практике аккредитующее государство обычно сообщает сведения о военных атташе без запроса страны аккредитования.

Список дипломатических сотрудников российских посольств составляется обычно исходя из старшинства: Чрезвычайный и Полномочный Посол; советник-посланник; советники; военные атташе[82]; первые секретари; помощники военного атташе; вторые секретари; третьи секретари; атташе (дипломатические); атташе — представители ведомств (по науке и технике, культуре, сельскому хозяйству и др.). В странах, где сохраняются торговые представи­тельства России, их руководители (торгпреды) обычно заносятся в дипломатический список посольства после советника-посланника или советника, который в отсутствие посла выполняет функции временного поверенного в делах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал