![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Разделение предприятия
Выполняется после первого задания и по специальному указанию преподавателя. 1. Дальнейшее углубление конфликта в высшем руководстве привело к необходимости разделения ООО на два самостоятельных предприятия в организационно-правовой форме ТВ. Как вы считаете, как разделится руководство? 2. Постройте схему организационной структуры управления ТВ при условии, что персонал специалистов и подразделения остались неизменными, т.е. никого не принимали " со стороны", а специалисты, владеющие вкладами, являются членами ТВ. 3. Распределите функции управления между руководством и специалистами в новом ТВ по форме табл. 10. Таблица 10 Форма для заполнения Деловая игра МАРАФУП Группа №____ Команда №______ Задание №_____
Краткое обоснование целесообразности выбора первого руководителя ООО: Цель предприятия. Стиль руководства. Кто именно. Почему он. Его достоинства. Его недостатки. Перспективы роста. Таблица 11 Показатели оценки качества труда руководителя
1. УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ Знания в своей области 5+ - имеет обширные и глубокие знания в своей области, умеет применять их при решении широкого круга проблем 4 - имеет достаточную теоретическую подготовку, которую может использовать для ведения научных исследований в своей области 2 - недостаточные знания в своей области не позволяют справиться с трудностями в научно-исследовательской все время необходима помощь других. Знания в смежных областях 5+ - имеет обширные и глубокие знания в смежных областях, которые успешно применяют при решении широкого круга проблем 4 - имеет достаточные знания в смежных областях, которые может использовать в своей научно-исследовательской работе 2 – не обладает знаниями в смежных областях, что значительно затрудняет работу над проблемами в этой области
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА Способность генерировать новые идеи 5+ - обладает оригинальным образом мышления. Отличается богатым воображением и научной фантазией, часто предлагает качественно новые решения 4 - предпочитает решать задачи по утвержденным правилам без лишнего риска, иногда вносит оригинальные предложения и предлагает интересные решения 2 - не предлагает оригинальных решений, работает по шаблону Умение анализировать и проверять гипотезы и предложения других 5+ - имеет ярко выраженные критические качества, подвергает сомнению утвердившиеся взгляды, умеет оценить оригинальность предложения 4 - умеет достаточно трезво оценивать гипотезы и предложения других, имеет критический склад ума 2 – не обладает способностью критически оценивать гипотезы и предложения других, предпочитает либо со всем согласиться, либо все отвергать Способность доводить исследования до конца 5+ - всегда доводит исследования до конца 4 - как правило доводит исследования до конца 2 - часто не доводит исследования до конца, бросая дело на полпути
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА Умение писать статьи, отчеты и т.п. 5+ - умеет сложные явления и взаимосвязи описать четко, доходчиво и полно 4 - умеет достаточно логично и понятно излагать свои мысли и результаты работы в статьях, отчетах и т. п. 2 - Почти не в состоянии связно и понятно изложить свои мысли и результаты работы письменно
4. УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Умение оценить и выбрать проблему 5+ - обладает научной прозорливостью и критическим складом ума, умеет безошибочно оценить и выбрать проблему 4 - достаточно компетентно оценивает проблемы, выбранные проблемы чаще всего актуальны и перспективны 2 - не обладает достаточной компетенцией и сложившимися научными интересами, чтобы оценить и выбрать проблему Умение четко поставить задачу 5+ - умеет ясно сформулировать цель исследования, всегда четко ставит конкретные задачи 4 - достаточно определенно представляет себе цель исследования, почти всегда четко формулирует частные задачи 2 – не может сформулировать цель исследований, не может четко и понятно сформулировать конкретную задачу Умение выбрать методы и средства для ведения исследований 5+ - высокой уровень компетентности в своей и смежных областях науки, обладает профессиональным чутьем, выбирает наиболее эффективные из возможных методов и средств для ведения исследований 4 - имеет достаточный объем знаний и интуицию, что позволяет выбрать достаточно эффективные методы и средства для ведения исследований 2 - не обладает достаточной квалификацией, часто не знает, какие использовать средства и какие выбрать методы для ведения исследований
5. УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ КОЛЛЕКТИВА Умение правильно расставить людей 5+ - прекрасно разбирается в людях и знает их возможности, всегда расставляет их наилучшим образом 4 - в основном правильно расставляет людей, хорошо знает возможности каждого сотрудника 2 - часто ошибается в расстановке людей, перегружает одних, не использует в полной мере возможности других Умение стимулировать сотрудников 5+ - прекрасно разбирается в людях, знает вклад каждого в общее дело, поэтому стимулирует безошибочно 4 - в основном правильно стимулирует сотрудников, учитывает их реальные заслуги, старается использовать тот вид поощрения, который имеет для сотрудника наибольшее значение 2 - не умеет стимулировать сотрудников, часто ошибается, незаслуженно поощряя одних и забывая о заслугах других
6. УМЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ И ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Способность обеспечивать необходимыми средствами 5+ - обладает способностью всегда изыскивать необходимые средства требуемого качества в нужном количестве 4 - обладает достаточными способностями обеспечивать подчиненных необходимыми средствами 2 - не может обеспечивать даже самыми необходимыми средствами Умение объективно оценивать результаты работы 5+ - всегда беспристрастно, объективно и компетентно оценивает результаты работы 4 - как правило, объективен в оценке результатов работы 2 - пристрастен в оценке своих и чужих работ, не в состоянии объективно оценить их
7. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Способность отстаивать свою точку зрения 5+ - настойчив и упорен, всегда продуманно и аргументирование защищает свою точку зрения 4 - достаточно настойчив, старается отстоять свою точку зрения 2 - легко поддается чужому влиянию, не может отстаивать свою точку зрения. Организованность 5+ - исключительно организован, эффективно использует свое и чужое время 4 - достаточно организован, старается рационально использовать свое и чужое рабочее время 2 - не может организовать свой труд и труд своих подчиненных, имеют место большие нерациональные потери его времени Целеустремленность 5+ - очень целеустремлен, отличается высокой трудоспособностью и умением концентрировать усилия при достижении поставленной цели 4 - целеустремлен, трудолюбив, старается направлять усилия на решение поставленных задач 2 - разбрасывается, не может сосредоточиться на одном деле Научная честность, умение признать свою неправоту 5+ - очень честен, нетерпимо относится к любой лжи, имеет мужество признать свои промахи и ошибки 4 - честен, признает свою неправоту 2 - легко идет на компромиссы с совестью, не всегда правдив, всякими путями старается уйти от признания своих ошибок Чувство ответственности, добросовестность 5+ - исключительно добросовестен, имеет сильно развитое чувство ответственности при исполнении обязанностей 4 - достаточно добросовестен, ответственен при решении поставленных задач 2 - не добросовестен, часто срывает выполнение полученных задач Требовательность к себе и другим 5+ - очень требователен как к себе, так и к другим, не прощает никаких промахов 4 - проявляет достаточную требовательность к себе и к другим 2 - нетребователен к себе и к другим, равнодушно относится ко всяким ошибкам Умение поддерживать нормальные отношения с подчиненными 5+ - имеет прекрасные отношения с подчиненными, вдохновляет свой коллектив 4 - имеет хорошие отношения с подчиненными 2 - имеет плохие отношения с подчиненными, критикуется ими Таблица 12 Матрица распределения функций управления предприятием
|