Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программно — методический комплекс
Образовательные программы и технологии
| Методические пособия
| Учебно — наглядные материалы
| · Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой /
· Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/
· Программа по обучению игре на ДМИ «Оркестр в детском саду» /Л.Р.Меркулова/
· Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева»
· Парциальная программа по слушанию музыки «Музыкальные шедевры» /О.Радынова/
· Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/
| · Музыкальные занятия. Старшая группа/ Е.Н.Арсенина/
· Музыкальные занятия. Средняя группа/Е.Н.Арсенина/
· Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа/ Т.А.Лунева/
· «Топ, хлоп, малыши» /Сауко, Буренина
· «Танцевальная ритмика» 1-6 части /Суворова/
· Журнал «Справочник музыкального руководителя»
· Журнал «Музыкальный руководитель»
· Журнал «Музыкальная палитра»
· Нотные сборники тематических песен
· Этот чудесный ритм /И.Каплунова, И.Новоскольцева/
| · Портреты зарубежных композиторов.
· Портреты русских и советских композиторов
· Дидактический материал к книге «Этот чудесный ритм»
· Дидактические игры на развитие музыкального слуха, памяти, внимания.
· Изображения музыкальных инструментов
· Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушки, трещотка, ложки, колокольчики, металлофон, гусли, маракасы.
· Мягкие игрушки
· Театр би-ба-бо
· Атрибуты к танцам и играм: платочки, ленты, султанчики.
· CD с различной музыкой для игр, танцев, релаксации
| 2.2. Учебно – методический и информационный комплекс
Разделы образовательной направленности
| Материалы, оборудование
| Учебно-наглядные пособия
| Информационные и технические средства обучения
| Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмическая движения
Танцевально-игровое творчество
Игра на детских музыкальных инструментах
| Фортепиано
Стулья по росту детей
Детские музыкальные инструменты
Клавишные: пианино, аккордеон; струнные: цимбалы, гусли
духовые: флейта, кларнет, саксофон; ударные: трещотка, маракасы, бубен, барабан
Музыкальные инструменты К.Орфа (губная гармошка, свирель, бревна музыкальные и т.д.)
Музыкальные игрушки озвученные: музыкальные книжки, открытки, шкатулки, лесенки и др.; образные игрушки, состоящие из 7-9 персонажей; озвученных разными по высоте звуками, игрушки со звучащей кнопкой (звуковое начало для музыкальной импровизации); копии музыкальных инструментов (аккордеон, саксофон, флейты, арфа и другие)
Музыкальные игрушки не озвученные: магнитофон, микрофон
Игрушки для следующих видов музыкальных театров: на ширме: куклы-варежки, пальчики, перчатки, соразмерные руке ребенка; куклы- марионетки;
Игровой материал настольный: плоские, полуобъемные, объемные из различных материалов; стендовый: картинки для фланелеграфа, театр теней, «живые картинки»;
Игрушки из разного материала: куклы, ежик, мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном и т.д.
Флажки
Платочки и платки разного размера
Листочки
Султанчики
Искусственные цветы
Маски животных, птиц, овощей и т.д.
Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.
Ширма трехстворчатая
Фланелеграф
Различные виды театров: би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый.
Мольберт
Музыкальные пластиковые молоточки
Музыкальный волчок
| Картины по теме: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна» «Животные зимой»,
«Животные весной» и т.д.
Иллюстрации к песням: колыбельной, «Дует ветер», «Зима», «Бравые солдаты»
Дидактические игры: «Музыкальная лесенка» и т.д.
Картотека на все комплекты (старшая, подготовительная группы) аудиозаписей СD.
Нотные сборники и музыкальные словари (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной группе),
Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе,
Материалы для работы с родителями
Папки-передвижки
Музыкально-дидактические игры на обогащение слухового сенсорного опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыкально-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма
Дидактические игры (настольные, настолько-печатные), активирующие познавательный интерес детей к музыке, музыкальной культуре и истории
Игры-экспериментирование со звуками, звукоувеличениями, элементарными опытами совместного музицирования
Иллюстративный материал к музыкальной деятельности (восприятие - исполнительство -творчество): фотографии, репродукции, портреты
| Магнитофон
«Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 СD с дидактическим альбомом.
«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 CD дисков с методическими рекомендациями сост. О. П. Радынова
CD диски «Праздник каждый день» И. Каплуновой, Новоскольцевой и т.д.
Средства мультимедиа: презентации на тему «Музыкальные инструменты народного оркестра» тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра
музыкальный центр,
телевизор,
ДВД для просмотра видеоматериалов с праздников и развлечений.
Цифровой фотоаппарат для создания фотовыставки «Музыкальное развитие ребенка в детском саду»
Видеокамера для запечатления праздника.
|
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности ДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа реализуется посредством основой общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ N 30384 от 14 ноября 2013 г.).
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС и приоритетным направлением развития ЧДОУ «Православный детский сад №2» «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей 1 подгруппы (возраст 3-5 лет) и 2 подгруппы (возраст 5-7 лет).
Репертуар программу подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки.
Программа предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Смоленщины, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народа Смоленской области, а так же использование материалов по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, используя эти материалы в вариативной части данной программы.
Региональные и культурные компоненты будут реализовываться, как часть непосредственно — образовательной деятельности, а так де будет охватывать все виды деятельности ребенка.
|