Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь с другими образовательными областями. Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. 1.Образовательная область «Социально - коммуникативная»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
| 1.Образовательная область «Социально - коммуникативная», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
| Подвижные игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой
роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Знакомить с народными играми.
Театрализованные игры
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных
(с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще -никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из
спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
| 2.Образовательная область «Речевое развитие»
| Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями,
обозначающими взаимоотношения людей. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. (музыка по характеру какая? (весёлая, грустная ит.д)
|
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Примерный перспективно – образовательный план
Месяц
| Тема №
недели месяца
| Обязательная часть образовательного процесса
| Содержание
образуемое участниками
образователь-
ного
процесса, региональный компонент
| Интеграция образовательных областей
|
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса
и слуха
| Пение.
Усвоение песенных навыков
Песенное творчество
| Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество.
Игра на музыкальных
инструментах
| Репертуар
|
| Сентябрь
| 1.До свидания лето, здравствуй, детский сад
2-4. Осень
| РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки. УЧИТЬ сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. ВОСПИТЫВАТЬ интерес к музыке К.В.Глюка, П.И. Чайковского, Р. Щедрина
РАЗВИВАТЬ звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов
| УЧИТЬ:
-петь естественным голосом песни различного характера;
- петь слитно, протяжно, гасить окончания
УЧИТЬ самостоя-тельно придумывать окончание песен
| УЧИТЬ:
- ритмично двигаться в характере музыки;
- отмечать сильную и слабую доли;
- менять движения со сменой частей
УЧИТЬ исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки
САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить игру с текстом, ведущими
ИМИТИРОВАТЬ легкие движения ветра, листочков
Игра на металлофоне
: ИСПОЛНЯТЬ попевки на одном звуке
| «Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина
«Музыкальный магазин», «три медведя» Н.Г. Кононовой
«Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
«Допой песенку»
«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой
«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»«Осень спросим» Т. Ломовой
«Ветер играет с листочками» А. Жилина
| Знакомство с праздником Великого Покрова, разучивание песни о Покрове, слушать в записи песни о празднике, разучивание песен об осени, танцев
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественно – эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Октябрь
| 1.Я и моя семья
2.Я и моя семья
3-4.Мой дом
| УЧИТЬ:
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;
- высказывать свои впечатления;
- различать двух- и трехчастную форму.
ЗНАКОМИТЬ со звучанием клавесина, с творчеством композиторов - романистов
СОВЕРШЕН-СТВОВАТЬ звуковысотный слух.
РАЗЛИЧАТЬ тембр, ритм
| УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни;
- петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;
- удерживать интонацию до конца песни;
- исполнять спокойные, неторопливые песни.
РАЗШИРЯТЬ диапазон до ре 2-й октавы.
УЧИТЬ самостоятельно придумывать окончание к
подпевке
| УЧИТЬ:
- передавать особенности музыки в движениях;
- ритмичному движению в характере в музыки;
- свободному владению предметами;
- отмечать в движении сильную долю;
-различать части музыки
ПРОВОДИТЬ к выразительному исполнению танцев.
ПЕРДАВАТЬ в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки
РАЗВИВАТЬ:
- ловкость, эмоциональное отношение в игре; уметь быстро реагировать на смену музыки сменной движений
ПЕРЕДАВАТЬ в игровых движениях образ веселых лягушат
ПОБУЖДАТЬ самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков
| «Тревожная минута» С. Майкапара «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш- песня» Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной«Урожайная», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Золотой огонек», муз, сл. Евтодьевой
«Придумай окончание»
«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида«Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко
| Праздник Покрова
Знакомство с Днем Матери: слушать в записи песни о маме, разучивать песни и танцы к празднику.
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально - коммуникативное и речевое развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять)Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественно эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностныхпредставлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Ноябрь
| 1-2.Мой дом
3-4. День Матери
| РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.
ПОПОЛНЯТЬ музыкальный багаж. ОПРЕДЕЛЯТЬ жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
УЧИТЬ различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)
| УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);
-чисто брать звуки в пределах октавы;
-исполнять песни со сменой характера;
- Удерживать интонацию до конца песни;
-петь легким звуком, без напряжения
СОВЕРШЕНСТ-ВОВАТЬ песенное творчество
| УЧИТЬ:
-передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Исполнять танцы различного характера выразительно и эмоционально.
Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами
ВЫПОЛНЯТЬ правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения
ПЕРЕДАВАТЬ в движении танца повадки кошки
УЧИТЬ подбирать попевки на металлофоне
на одном звуке
| «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. П, Мусоргского; «Музыкальный момент», «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С.С. Прокофьева
«Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной
Разучивание песен о зиме и Рождестве
Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой, Вращения в поскоках И. Штрауса«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м\ф «Умка», «Вальс кошки» В. Золотарева«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, песни о маме
| Праздник «День Матери»
Знакомить с нетрадиционными муз.инструментами
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Декабрь
| Зима
| Учить:
- воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию;
- определять 3 жанра в музыке;
- оркестровать пьесу самостоятельно.
Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.
Совершенствовать музыкально-сенсорный слух
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Учить:
вокально-хоровым навыкам;
делать в пении акценты;
начинать и заканчивать пение тише
Учить импровизировать простейшие мелодии
| Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.
Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Работать над выразительностью движений в танцах.
Свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно строить круг из пар.
Передавать в движениях характер танца.
Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером
Побуждать к игровому творчеству
Учить подбирать попевки на одном звуке
| «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня
«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой и др. песни о зиме и новом годе, Чередование ходьбы и бега, муз.Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик
«Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. ЧайковскогоА. «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева«Всадники» В. Витлина
«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
| Знакомство с праздником Рождества Христова: прослушивание песен о празднике в записи
Продолжать знакомить с нетрадиц. МИ
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Январь
| 1-3.Рождество Христово
4. Крещение Господне
| Учить:
определять и характеризовать музыкальные жанры;
различать в песне черты других жанров;
сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
Развивать представления о регистрах
| Закреплять:
умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;
выделять голосом кульминацию;
точно воспроизводить ритмический рисунок;
петь эмоционально
Учить придумывать собственные мелодии к стихам
| Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.
Совершенствовать элементы бальных танцев.
Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения
Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны
Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.
Формировать устойчивый интерес к русской народной игре
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
Исполнять знакомые попевки на металлофоне
| «Зимнее утро» П. И. Чайковского «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», р.н.п., заклички, приговорки «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», р.н.м.
«Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского
«Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», л.н.м., обр. Г. Фрида
«Играем в снежки» Т.Ломовой«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой
| Рождество Христово
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представленийразвивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Февраль
| 1-3.День защитника Отечества
4.
Масленица
| Учить различать жанры музыкальных произведений.
Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.
Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер.
Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей
Развивать:
музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки;
Музыкально-слуховые представления
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
Учить:
- вокально-хоровым навыкам;
- петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых;
- правильно выделять кульминацию
Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам
| Закреплять навыки различного шага, ходьбы.
Отрабатывать плясовые парные движения.
Реагировать на смену музыки сменой движений.
Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)
Работать над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соотв. с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий
| «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловей» А. А. Алябьева, «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова песни и танцы к Масленице, «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е.Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»«Вальс с цветамиГусеницы и муравьи» Г. «Будь ловким» Н. Ладухина; «Кот и мыши» Т. Ломовой«Веселые и грустные гномики» Ф. Буремюллера
| Закрепление знаний о нетрадиционных МИ
Знакомство с Масленицей, рассказ об обычаях, истоках праздника, песнями и танцами
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| март
| Знакомство с народной культурой и традициями
| Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.
Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.
Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве
Совершенствовать восприятие основных свойств звука.
Закреплять представления о регистрах.
Развивать чувство ритма, определять движение мелодии
| Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без
Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда
| Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоят. подбирать движения.
Различать характер мелодии и передавать его в движении Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соотв. с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре
Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображ. Предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоят. находить высокий и низкий регистры
| «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова
«Определи по ритму», «Три медведя»
Н. Г. Кононовой
«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
«Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии
«Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры
«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. ПопатенкоПесни к празднику Пасхи
| Масленица
Знакомство с Великой Пасхой
Слушать в записи песни.
Разучивать песни и танцы к празднику
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Апрель
| 1-3
Весна, Пасха
4.Мониторинг
| Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.
Различать двух-, трехчастную форму произведений.
Углублять представления
об изобразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма
| Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию
Придумывать собственные мелодии к попевкам
| Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения.
Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах
Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально
Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений
Учить действовать с воображаемыми предметами
| «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко-ноновой«Ах, улица», р.н.п. обр. Е.Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина«Лиса», р.н.п., обр.Т.Попатенко«Улицар.н.м.; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг»А.Жилинского; «Движения в парах» И.Штрауса«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии««Горшки«Веселые ленточки» В. Моцарта
|
«Пасха»
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Май
| Лето
| Учить:
различать средства музыкальной выразительности;
определять образное содержание музыкальных произведений;
накапливать музыкальные впечатления.
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.
расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Различать высоту звука, тембр.
Развивать музыкальную память.
|
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него.
Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине
Придумывать собственную мелодию к скороговоркам.
| Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей
Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.
Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивать художественное воображение.
Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.
| «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, М.И.Глинка (ознакомление с произведениями композитора)
«Окрась музыку», «Угадай сказку»
Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
«Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. Можжевелова
«Кострома», русская народная мелодия; «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»
«Скакалки», муз. А. Петрова
Знакомые попевки
| Знакомить с творчеством М.И.Глинки
Подготовка к выпускному балу: разучивание песен, танцев, стихов к празднику
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.Социально – коммуникативное и речевое развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Художественно – эстетическое развитие: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| | | | | | | | | | | | | | | |
|