Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь с другими образовательными областями.
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет.
| 1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
| Развитие игровой деятельности
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Театрализованные игры.Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Дидактические игры.В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно танцевать;)Формировать начальные представления о человеке, Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные). Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
Формирование словаря. называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
| 2.Образовательная область «Познавательное развитие»
| Сенсорное развитиеразвивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Примерный перспективно – образовательный план
Месяц
| Тема №,
недели месяца.
| Обязательная часть образовательного процесса
Непосредственно образовательная деятельность
| Содержание
образуемое участниками
образовательного
процесса, региональный компонент
| Интеграция образовательных
областей
| Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса
и слуха
| Пение.
Усвоение песенных навыков
Песенное творчество
| Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое
творчество.
Игра на музыкальных
инструментах
| Репертуар
| Сентябрь
| 1.До свидания лето, здравствуй, детский сад
2-4. Осень
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое)
Воспитывать интерес к классической музыке.
Различать низкие и высокие звуки
| Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.
Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения
| Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.
Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.
Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Доставлять радость от игры.
Развивать ловкость, смекалку
Познакомить детей с бубном и приемами игры на нем.
Оркестр шумовых инструментов: колокольчики большие и маленькие, бубны.
| «Весело - грустно» Л. Бетховена,
«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского
«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой
«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой
«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.
«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова
| Слушание, игра на муз. инструментах р.н.м «Калинка»
Покров Божьей матери:
Слушание песни «Покров Божьей Матери»
| Физическое развитие формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познавательное развитие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Социально – коммуникативное развитие: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи
| Октябрь
| 1.Я и моя семья
2.Я и моя семья
3-4.Мой дом
| Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
Учить воспринимать и определять весе-лые и грустные произведения.
Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.
Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)
| Формировать навыки пения без напряжения, крика.
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию
| Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.
Учить образовывать и держать круг.
Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.
Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.
Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
Учить играть, используя навыки пения
Узнавать звучание колокольчика-большого и маленького
Игра на бубне и колокольчиках
| Ласковая просьба» Г. Свиридова,
«Игра в лошадки» П. И. Чайковского,
«Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова,
«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
«Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Попатенко
«Ножками затопали»
М. Раухвергера;
«Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.;
«Танец с листочками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера,
«Дети и волк» М. Красева
| Знакомство с русским народным инструментом балалайкой
Праздник Покрова Божьей Матери: знакомить с песнями о празднике, разучить Танец с листочками
| Физическое развитие: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соотв. с ними различать пространственные направления от себя.
Социально – коммуникативное развитие: способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
| Ноябрь
| 1-2.Мой дом
3-4. День Матери
| Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Учить различать жанры (песня, танец, марш).
Накапливать багаж музыкальных впе-чатлений, опыт восприятия музыки.
Узнавать знакомые произведения.
Различать высокое и низкое звучание
| Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.
Петь слитно, слушать пение других детей
| Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.
Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.
Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.
Приучать мальчиков приглашать на танец девочек и провожать после танца.
Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.
Развивать ловкость, подвижность, пла-стичность
Оркестр: колокольчики б и м, бубен, погремушка, барабан
| Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара, «Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера. «Раз, два, хлоп в ладоши», латвийская народная полька; «Пляска
| Русская народная игра «У медведя во бору»-соблюдать правила игры, понимать содержание
Продолжать знакомство с балалайкой
Знакомство с праздником День Матери, разучивание песни о маме, слушать песни о маме старшей подргруппы
| Физическое: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Познавательное: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.
Социально – коммуникативное: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание,
Речевое: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность
| Декабрь
| Зима
| Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш.
Узнавать знакомые произведения, вы-сказываться о настроении музыки.
Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.
Развивать музыкальный слух
| Развивать навык точного интонирования несложных песен.
Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.
Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.
Двигаться в одном направлении.
Учить ребят танцевать в темпе и характере танца.
Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.
Развивать ловкость, чувство ритма.
Учить играть с предметами
Изобразить знакомыми
музыкальными инструментами птичку, козу, котика, зайчика, медведя.
| Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.
«Угадай песенку», «Эхо»
«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой, «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской
Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами. Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской;
танец конфеток, танец зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец медвежат, р. н. м., обработка А. Быканова.
«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой
|
«Рождество Христово»
Слушать песни о празднике, разучивание песен о зиме
| Физическое: совершенствовать основные виды движений.
Познавательное: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.
Социально – коммуникативное: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками.
Речевое: формировать потребность делиться своими впечатлениями
| Январь
| 1-3.Рождество Христово
4. Крещение Господне
| Закреплять умение слушать инстру-ментальные пьесы.
Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.
Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.
Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.
Развивать внимание
| Развивать навык точного интонирования несложных песен.
Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления.
Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.
Слушать пение взрослых
| Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.
Удерживать пару до конца танца.
Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца.
Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание.
Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений
Шумовые инструменты: колокольчики, бубны, барабан, погремушка,
| «Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки, «Ау!», «Подумай и отгадай» Е.Тилиичеевой
«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Снег-снежок»
«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой,
«Бодрый шаг» В. Герчик,
«Легкий бег» Т. Ломовой;
элементы «Танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.
«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой;
«Весенний хоровод». «Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
| Игра на дши: ложки, бубен, барабан
| Физическое: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.
Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Речевое: вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией
| Февраль
| 1-3.День защитника Отечества
4.
Масленица
| Обогащать музыкальные впечатления детей.
С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.
Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.
Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух
| Развивать навык точного интонирования.
Учить петь дружно, без крика.
Начинать петь после вступления.
Узнавать знакомые песни по начальным звукам.
Пропевать гласные, брать короткое ды-хание.
Учить петь эмоционально
| Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения.
Учить танцевать в темпе и характере танца.
Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать коммуникативные качества
Оркестр с мамами
«Все мы весело живем»
Познакомить детей с металлофоном и
Приемами игры на нем. Изобразить дождик.
| «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д.Кабалевского, «Сорока» А. Лядова«Гармошка и балалайка», муз.Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Чудесный мешочек» Е.Тилиичеевой
«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель;
«Ходьба танц. шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой, «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. «Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Ломовой, «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова
| Узнавать рнм
Масленица:
Слушание песен о празднике
Разучивание хоровода, игр
| Физическое: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Познавательное: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
Социально - коммуникативное: в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты
Речевое: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику речедиг. аппарата, слух.воспр. и речевое дыхание, друг с другом
| Март
| Знакомство с народной культурой и традициями
| Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.
Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению.
Учить сравнивать произведения с близкими названиями.
Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии
| Учить ребят петь эмоционально, выразительно.
Приучать к групповому и подгрупповому пению.
Учить петь без сопровождения с помощью взрослых
| Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки.
Учить передавать в движениях повадки животных.
Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод.
Исполнять пляску в парах.
Учить создавать игровые образы.
Прививать коммуникативные качества
Познакомить детей с металлофоном и
Приемами игры на нем. Изобразить дождик.
Познакомить с дудочкой, приемами игры на ней
.
| Дождик-дождик» А. Лядова,
«Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Про-кофьева, «Березка» Е. Тиличеевой,
«Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Лесенка» Е. Тиличеевой
«Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;
«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
«Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца», «Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик, «Воробышки и автомобиль» М. Ра-ухвергера
| Познакомить с
русским народным инструментом баян
| Физическое:: формировать умение согласовывать движения, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.
Социально - коммуникативное: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок), беседовать с ребенком о членах его семьи. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,
Речевое: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
| Апрель
| 1-3
Весна, Пасха
4.Мониторинг
| Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобрази-тельного характера.
Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
Знакомить с жанрами в музыке.
| Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно.
Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления.
Развивать певческий диапазон до чистой кварты
| Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод).
Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не терять свою пару.
Не обгонять в танце другие пары.
Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения
Подбирать инструменты для оркестровки.
Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов
| «Колдун» Г. Свиридова,
«Танец лебедей», «Нянина сказка» П. И. айковского,
«На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского;
«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского
Что же вышло?», муз. Г.Левкодимова, сл. В. Карасевой;
«Веселый танец», муз. Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой;
«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
«Марш» Е. Тиличеевой,
«Цветочки» В. Карасевой;
«Жучки», «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой,
«Парная пляска» Т.Вилькорейской,
«Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой
| Оркестр на всех знакомых инструментах.
Знакомство с праздником Великой Пасхи: игры, слушать песни, петь песни о Пасхе, разучивание хороводов
| Физическое: продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Познавательное: развивать образные представления.
Социально - коммуникативное: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен
| Май
| Лето
| Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного
характера.
Учить высказываться о характере музы-кальных произведений.
Узнавать знакомые произведения по начальным тактам.
Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки.
Различать звуки по высоте, вторить эхом
| Учить петь эмоционально, спокойным голосом.
Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.
Точно интонировать в пределах чистой кварты
| Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Гудеть, как машина, паровоз. Легко бегать на носочках.
Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца. Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.
| «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского, «Ау!», «Сорока-сорока», русская народная прибаутка
«У реки», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
Танцевальный шаг», бел. н. м.; «Воротики» Э. Парлова, Т. Ломовой; «Машина» Т. Ломовой, «Дождинки» Т. Ломовой, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Янка», бел. н. м.; «Найди игрушку» Р. Рустамова
| Различать звучание
Русских инструментов балалайки и баяна.
| Физическое: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Социально - коммуникативное: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, Речевое: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Июнь: в летний период детский сад работает в каникулярном режиме
| |
|
|
|
| | | | | | | | | |
8.3.Мониторинг освоения рабочей программы Образовательная область «Музыка»
II младшая (возраст 3 - 5лет)
| периодичность 2раза в год сроки декабрь - апрель
| Параметры
| Форма
| Инструментарий
| Ответственный
| Слушание. Игра на детских музыкальных инструментах
1.различает музыкальные жанры познакомить: песню, танец, марш
2.эмоционально реагирует на музыкальные произведения, различает грустную и веселую мелодию
3.различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы
4.замечает изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо)
5.различает и называет детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, бубен, баян, балалайка.
Пение
6.поет выразительно, не отставая и не опережая других
7.узнает знакомые песни
Музыкально-ритмические движения
8.умеет выполнять танцевальные движения (притопывать попеременно двумя ногами, кружиться в парах, выполнять прямой галоп), двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения
Творчество
9.может подпевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля»
10.самостоятельно может выполнить танцевальные движения под плясовые мелодии
| Наблюдение
Специальные педагогические пробы
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение за детьми по ходу муз.занятия
|
1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз.
2. «Плачет котик» муз. Парцхаладзе М.
«Веселый музыкант» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
3. Скажи, какая птичка тебя позвала – птица-мама низким голосом или птенчик высоким?
4. «Большой колокольчик», «Маленький колокольчик»
5. Поиграй на таком же инструменте.
7. При проигрывании песни, ребенок начинает подпевать слова, фразы
9. Предлагается знакомая песня, дети должны проинтонировать слогом данную мелодию с помощью взрослого.
10.Детям предлагается танец, исполненный взрослым и детьми. Затем детям предлагается сочинить похожий, но «свой» танец.
| Муз. руководитель
Воспитатель
| Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла – отдельные компоненты не развиты
3 балла – соответствует возрасту
|