Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация цели осуществляется через решение задач: 1. организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; 2. развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 3. использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; 4. приобщение к традициям родного края; 5. привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию. Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: 1. работа с педагогическими кадрами; 2. работа с детьми; 3. взаимодействие с семьёй. Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: 1. создание обстановки эмоционального благополучия; 2. создание и обновление предметно-развивающей среды; 3. творческий подход к содержанию образования; 4. вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; 5. использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; 6. синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; 7. осуществление вариативного подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Смоленской области); 8. взаимодействие с семьями воспитанников; 9. преемственность в работе с учреждениями культуры. Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через: 1. занятия по изобразительной деятельности, 2. занятия по музыкальному воспитанию, 3. театрализованную деятельность, 4. индивидуальную работу, 5. выставки детских работ, персональные выставки, 6. праздники, концерты, спектакли. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: 1. организованная деятельность с детьми (НОД), 2. праздники 3. развлечения, народные праздники
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|