Слушание
1. С желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, слушает музыкальные произведения до конца, не мешает другим и не отвлекается
2. Различает музыкальные жанры (марш, танец, песня)
3. Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)
4. Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
Пение
5. Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
6. Может петь сольно с музыкальным провождением и без него.
Музыкально-ритмические движения
7. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.
8. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание выставлением ноги вперед).
9. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
Творчество
10. Может импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
11.Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
Игра на детских музыкальных инструментах
12. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
| Наблюдение
Специальные педагогические пробы
Наблюдение
Наблюдение
Педагогические пробы
|
1. Детям предлагается под музыку петь, танцевать или маршировать. Повторить несколько раз.
И/У «Лесенка»
5, 6. Предлагается хорошо знакомая детям песня.
«Березка» муз. Тиличеевой Е., сл. П. Воронько
«Тяв-тяв» муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
7.Под музыкальное сопровождение предлагаются упражнения.
«Маленький марш» муз. Т. Ломовой, «Шаг и бег» муз. Н.Надененко и т.п.
8.«Парный танец» муз. Ан. Александрова
9. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и изобразить, как падают снежинки, показать веселого зайку, сердитого волка и т.д.
Игры с пением «Кот Васька» муз. Лобачева
«Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского
10, 11. Ребенку предлагается сочинить «свою» песню, танец, или сыграть на металлофоне Муз. руководитель оказывает элементарную словесную помощь.
12. Детям предлагается исполнить на ударных инструментах знакомую песенку или мелодию
| Муз. руководитель
Воспитатель
|