Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельной работы студентами
СРС – это особая система условий обучения, представляющая собой систему заданий, которая строится в соответствии с содержанием дисциплины «теория и методика воспитания». Согласно балльно-рейтингововй системе, утвержденной ученым советом ГОУ ВПО «НГПИ», выполнение СРС является обязательным требованием получения допуска к экзамену (зачету) (приложение 3). Самостоятельная работа как дидактическая категория – специфическое педагогическое средство организации учения и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе, которое должно включать в себя метод учебного и научного познания Структура СРС: - ведение конспекта лекций; - изучение и составление конспекта и аннотаций учебной литературы; - выполнение заданий, задач, упражнений и тестов; - подготовка выступлений, рефератов, докладов; - подготовка к практическим и семинарским занятиям; - работа в проблемных группах: проведение диагностических исследований в учебных заведениях, сбор материала исследования во время практик и т.п.; - выполнение курсовых и дипломных работ; - подготовка к зачетам и экзаменам. Аннотирование литературы предполагает перечисление основных Конспектирование литературы. Термин «конспект» означает краткое изложение какой-то статьи, книги, выступления, речи и т. д. Конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным, для этого необходимо абстрагироваться от несущественных деталей авторского текста и формулировать своими словами основные идеи и мысли автора, но для достижения большей точности основные положения работы необходимо записывать в виде цитаты автора, указывая страницу, на которой изложена записываемая мысль. Полнота конспекта достигается за счет При конспектировании полезно изучаемый источник читать по меньшей мере два раза. При первом чтении складывается общее впечатление о работе, при втором выделяется главное содержание, которое и заносится в конспект. При конспектировании важно сразу же находить значения непонятных терминов, используя для этого разнообразную справочную литературу. Например: — Большая советская энциклопедия: В 30 т./Гл. ред.А. П. Прохоров.—3-е изд.—М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. — Философский энциклопедический словарь/Гл. ред.Л. Ф. Ильичев и др.—М.: Советская энциклопедия, 1983. — Педагогическая энциклопедия/Гл. ред. И. А. Каиров.—М.: Сов. энциклопедия, 1964—1968. Реферат - краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы. В содержание реферата должны входить: -Метод или методология проведения работы -Результаты работы -Область применения работы -Выводы -Дополнительная информация Объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и /или практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа. Учебно-исследовательская работа. Первым этапом УИРС имеет следующие виды целей, способствующие выработке исследовательских качеств личности будущего учителя: - учебные (овладения определенными диагностическими методиками, навыками наблюдения, элементарными способами обработки материала), - научные (получение и проверка педагогических фактов и явлений, выяснение достоинств и недостатков в УВП в ходе анализа школьной документации) - практические (изучение отклонений в поведении отдельных учащихся и класса в целом и т. д.). Самостоятельная работа по сбору материаловисследования. Это один из самых сложных и ответственных этапов самостоятельной деятельности студентов, так как предстоит ознакомиться с материалами лабораторных работ, литературными источниками, различными подходами и многообразием путей решениями исследуемых вопросов по заданным темам, наладить сотрудничество со школами, определить исследуемый класс и согласовать время проведения исследований с классным руководителем. Для рационализации действий по сбору материала студентам предлагается руководствоваться следующей схемой: 1. Совместно с руководителем педагогической практики или преподавателем распределить школы, являющиеся экспериментальной базой педагогической практики, либо выбрать школу самостоятельно, исходя из принципов доступности и открытости для исследований. 2. Объяснить цель своего исследования представителям администрации (либо зам.директора по учебной, воспитательной или научной работе) и ведущим учителям–классным руководителям, и определить исследуемый класс, согласовав время своего прихода с учетом расписания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 3. Подготовить необходимое оборудование (бланки с анкетой, стимульный материал и т.д.). 4. Работа с классом начинается с представления себя учащимся, цели своего визита (кроме тех случаев, когда используются проективные методики, социометрия и т.п.). Учащимся дается подробная инструкция по выполнению тестовых заданий. По окончании сбора материалов исследования необходимо выразить благодарность учащимся и классному руководителю. После проведения количественной и качественной обработки полученного материала классного руководителя можно ознакомить с выводами и рекомендациями (разрешено консультироваться с учителем) Календарный график самостоятельной работы студентов
|