Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неуспеваемости школьников
Цель: изучить методики по выявлению психологических причин неуспеваемости школьников Задание: 1. Дать характеристику мотивов учения у неуспевающих детей. 2. Выявить характерные особенности умственной деятельности неуспевающих школьников. 3. Изучить методики исследования психических познавательных процессов. 4. Оформить результаты исследования в рабочую тетрадь, сделать вывод о психологических причинах неуспеваемости ученика и обозначить основные направления работы педагога по развитию умственной деятельности неуспевающих детей.
Методики изучения особенностей умственной деятельности школьников Методика 1. Определение уровня сформированности приемов анализа и синтеза Предложите учащимся внимательно рассмотреть рисунок, где изображена ветка вишни или яблони, и затем подробно описать ее. Проанализируйте данные опыта, обратив внимание на: а) количество выделяемых школьниками признаков объекта (сравните ответы разных по успеваемости детей); б) систему или ее отсутствие при анализе воспринимаемого.
Методика 2. Установление особенностей обобщающей Деятельности мышления. Предложите ученикам картинки с изображением предметов, относящихся к одному понятию, среди которых один лишний, например, сеялка, комбайн, плуг, тепловоз, сенокосилка. Дети должны исключить тепловоз, так как он не относится к видовому понятию «сельскохозяйственные машины». Для сравнения проведите такой опыт: добавьте к этим картинками изображение телевизора. В этом случае лишним предметов окажется телевизор, остальные должны быть отнесены к понятию «машины».
Методика 3. Определение объема родового понятия. Для этого предложите ученикам родовые понятия, например «грибы», «фрукты», «птицы», и предложите раскрыть его (отнести к нему известные детям конкретные объекты). Сравните по количеству названных слов ответы хорошо, средне и слабо успевающих учащихся.
Методика 4 Выявление особенностей памяти слабо успевающих и неуспевающих школьников. Предложите им внимательно прослушать небольшой рассказ и воспроизвести материал на листке бумаги. Проанализируйте данные опыта, отметив особенности запоминания и воспроизведения материала с учетом его объема и точности разными по успеваемости школьниками II. Методики изучения психических познавательных процессов: Внимания, памяти, мышления, воображения. 1. Внимание и его особенности у младших школьников.
|