Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема 1. Лист оценивания урока по методике В.Д.Шадрикова
_________________________________________________________________________________________________________________________
(предмет, класс, тема урока)
Оцениваемые характеристики
| Критерии оценки
| Органи-зационный момент
| Опрос учащихся по заданному на дом материалу
| Изуче-ние нового учебного материала
| Закрепление учебного материала
| Задание на дом
| ∑ +
Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компетент-ность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
| Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Учитель разделяет тему урока и цель урока.
• Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.
• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).
• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
|
|
|
|
|
|
|
| ∑ + / Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области мотивирования обучающихся
| Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.
• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.
• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.
• Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.
• Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.
• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
|
| ∑ + / Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности.
Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предметуи может бытьоценена на основе следующих критериев:
• Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.
• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.
• При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.
Компетентность педагога в методах преподаванияотражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:
• Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания.
• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
• Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.
• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.
• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.
• Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.
|
|
|
|
|
|
|
| ∑ + / Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений
| Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.
Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документовможно судить на основе следующих критериев:
• При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.
• Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.
• Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.
• Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.
• Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев:
• Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.
• Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.
• Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
|
|
|
|
|
|
|
| ∑ + / Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
| Компетентность в области организации учебной деятельности.
| Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:
• Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.
• Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.
• Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.
• Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог.
• Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
• Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.
• Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
• Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся.
• Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.
• Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
• Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.
|
|
|
|
|
|
|
| ∑ + / Кол-во оценок
|
|
|
|
|
|
|
| Итог: (итог - среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций)
|
Данная страница нарушает авторские права?
|