Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика рефератов. 1. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков
1. Развитие познавательной сферы и интеллекта у подростков 2. Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности. 3. Проблемы образования отстающих в развитии школьников 4. Классы компенсирующего обучения: психологические, педагогические, социальные особенности 5. Школьники группы риска: гиперактивность, асоциальность, акцентуации. 6. Взаимосвязь уровня тревожности с психическими познавательными процессами: памятью и мышлением у школьников 7. Социально-психологические особенности класса с детьми разных национальностей. 8. Гиперактивность как психолого-педагогическая проблема. 9. Школьники с асоциальным поведением: профилактика и пути реабилитации. 10. Проблемы образования и воспитания одаренных школьников. 11. Пути развития творчества в образовании. 12. Проблемы образования и воспитания одаренных школьников. 13. Пути развития творчества в образовании 14. Сущность понятия «учебная деятельность». 15. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова. 16. Основные особенности и структура учебной деятельности. 17. Учебные действия в структуре учебной деятельности. 18. Основные аспекты диагностики учебной деятельности. 19. Проблема соотношения обучения и развития. 20. Методы и методики диагностики причин неуспеваемости школьников 21. Проблема неуспеваемости и пути ее устранения 22. Психологические проблемы оценки и отметки 23. Мотивация учения 24. Психологическая сущность воспитания и его критерии. 25. Социальные установки, отношение взрослых к детям и детству. 26. Педагогические способности 27. Структура педагогической деятельности. 28. Проблема профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. 29. Современные требования к учителю как субъекту педагогической деятельности. 30. Уровни и главные характеристики профессиональной компетентности учителя. 31. Характер затруднений, недостатков, ошибок учителя на различных уровнях профессиональной компетентности 32. Психологические закономерности восприятия и понимания учащихся и родителей педагогами. 33. Манипулирование в общении между администрацией, учителем, учащимися и родителями
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемая литература Основная литература 3. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.В.Габай. – М.: Академия, 2008 – 240 с. – УМО 4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 2006 – 288 с. – МОРФ 5. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006 – 224 с.
Дополнительная литература 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2001 – 384 с. 2. Талызина Н.Ф, Практикум по педагогической психологии. – М.: Академия, 2002.- 192 с. 3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
Интернет-ресурсы: 1. Лаборатория психологии учения ПИ РАО 2. Лаборатория изучения психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО 3. Лаборатория профессионального развития личности ПИ РАО
Оформление результатов самостоятельной работы: Результаты самостоятельных работ рекомендуется оформлять в отдельной рабочей тетради в рукописном варианте или, по желанию, в машинописном, используя листы формата А4. Изложение результатов самостоятель ных работ проводится по следующей примерной структуре: титульный лист (приложение 1), затем каждая учебно-исследовательская работа оформляется по плану: 1. Тема лабораторной работы 2. Объект и предмет исследования. 3. Цель и задачи работы. 4. Оборудование 5. Ход работы. 6. Инструкция испытуемому. 7. Обработка результатов (количественный и качественный анализ). 8. Выводы и психолого-педагогические рекомендации. Тема работы совпадает с темой практического исследования. Объект исследования - это то, что существует самостоятельно. В качестве объекта выступают материальные и нематериальные явления, процессы, происходящие в школе; учащиеся, учителя, педагогический коллектив и т.д. Объект отвечает вопросу «что рассматривается?». Предметом исследования являются новые отношения, свойства, функции объекта. Например: мотивы, уровень развития, положение в классе и т.п. Цель исследования формулируется, исходя из обозначенной темы, объекта и предмета, и отражает конечный результат исследования. Формулировка цели начинается со слов: определить, выявить и т.д. Задачи исследования отвечают на вопрос: «что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?». Оборудованием считаются все технические средства, которые использовались для сбора материала (бланки анкет, школьная доска и т.п.). Инструкция содержит текст предварительной консультации учащихся по содержанию методик исследования. Ход работы исследования раскрывает особенности проведения сбора фактического материала с указанием количества респондентов, их возрастных особенностей, типа школы, особенностей учебной деятельности, дисциплины класса и т.п. Обработка результатов исследования предполагает проведение количественного (математико-статистические) и качественного анализа: табулирование данных (ранжирование, группирование и др); методы представления данных (диаграммы, гистограммы, таблицы и др); Выводы содержат аргументированные ответы на вопросы задания, отражаемые в цели и задачах исследования. Выделяется результат исследования. Практические рекомендации даются на основе сделанных выводов и содержат полезный совет учителям: как? и где? использовать полученную информацию. Тема: Мотивация учения Задание: 1. Дать полную характеристику определениям: «мотив», «мотивация», «мотивы учебной деятельности». 2. Изучить методику № 1 на выявление мотивов учебной деятельности младших школьников. 3. Изучить методику столкновения мотивов учения (№ 2). 4. Изучить методику № 3 на выявление преобладающих мотивов учения и их направленность. 5. Провести исследование мотивов учебной деятельности одного школьника, используя одну из предложенных методик. 6. Изучить методику № 4 Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой). 7. Выбрать одну из предложенных методик и провести исследование одного учащегося любого школьного возраста. 8. Оформить результаты исследования в рабочей тетради и подготовиться к их защите: проанализировать ответы учащихся и определить, какие мотивы влияют на отношение детей к учебе (например, ребенок заявляет, что учится для того, чтобы приносить пользу стране; проверить, влияет ли этот мотив на его успеваемость, есть ли у школьника чувство долга и т.д.). Сделать выводы о возможных педагогических воздействиях на учеников для развития положительных мотивов учения.
|