Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика 3
Для проведения исследования должны быть заблаговременно составлены три письменных задания по предмету одинаковой трудности. От испытуемых требуется как можно более точно выполнить их. При этом сообщают, что за первое задание отметку проставят в журнал и засчитают при выведении четвертной отметки; за второе отметки будут учитывать лишь для определения общего показателя класса (суммарного балла) и для сравнения с другими коллективами; за третье по желанию ученика отметка может быть либо занесена в журнал (как в первом случае), либо засчитана в пользу класса (как во втором). Очередность выполнения задания устанавливает школьник. Полученные данные занесите в таблицу:
Сравнивая результаты выполнения всех заданий, постарайтесь установить, какой из мотивов учения преобладает у испытуемых, на что он прежде всего направлен, т.е. что для каждого из учеников и класса в целом наиболее важно: само дело, интерес коллектива или собственный успех. На основании материалов эксперимента и наблюдений за детьми выясните, всегда ли общественная мотивация учения соотносится с личной, имеется ли разница в данных учащихся разных параллельных классов, т.е. имеют ли значение возрастные особенности.
Методика № 4 Диагностика учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных Н.Ц.Бадмаевой дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации). Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность. Инструкция к тесту Проводится три серии испытаний. Первая серия Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения. Вторая серия Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения. Третья серия Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
|