Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговая оценка по тесту.
15 баллов - Рекомендовать медико-педагогическое обследование 3-5 баллов - Школьно зрелые дети, 6-9 баллов - Среднезрелые, 10 баллов и ниже - Незрелые. С целью регистрации результатов в карте развития ребенка «среднезрелым детям выставляется 1 балл, школьно зрелым - 2 балла, незрелым - 0 баллов. Заметим, что методику изучения мотивационной готовности определения школьной зрелости Керна - Йирасека психологи ДОУ и школы могут использовать для обследования 6 летних детей и на выходе из детского сада. Если обследование по этим методикам проводится в начале и в конце года, то у воспитателя есть возможность провести коррекцию мотивационной готовности и школьной зрелости ребенка. На каждого ребенка заводится индивидуальная карточка развития, в которую в конце учебного года заносятся результаты диагностики.
Тема: психологические причины неуспеваемости схема обследования неуспевающего ребенка: Уровень развития всех познавательных процессов может быть детально исследован с помощью пакетов " Внимание", " Память", " Ягуар" (оценка восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности), " ШТОМ (школьный тест освоенности мышления)" для учащихся 2, 3, 4.5 классов; " ШТУР (школьный тест умственного развития)" для учащихся подросткового возраста; " АISТ (Amthauer Intelligenz Struktur Test)" — тест исследования структуры интеллекта для юношеского возраста и взрослых, " Тест языковых способностей Зиверта" для определения языкового интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста, " Тест технических способностей Беннета" для оценки технического мышления у детей подросткового, юношеского возраста, " Тест математических способностей Зиверта" для определения математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста. Особенности мотивации учащихся могут быть изучены с помощью методик, входящих в пакет " Личность". Анкета " Мотивация учения и причины неуспеваемости" позволяет получить ответы учащихся на группу вопросов, связанных с обучением и успеваемостью. Ученик ранжирует ответы по важности и значимости для себя по 10-ти балльной шкале. " ТМД (тест мотивации достижения)" позволяет выявить доминирование одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи у учащихся юношеского возраста. Для анализа сферы межличностных отношений учащихся можно использовать " Опросник " Отношение к учебному заведению". Вторая часть этого опросника направлена на выявление " атмосферы" в классе. " Тест социального интеллекта Гилфорда" позволяет оценить уровень развития социального интеллекта, способности межличностного взаимодействия. Для анализа стиля воспитания мы рекомендуем опросник " АСВ", предназначенный для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка. Состояние психического и физического здоровья учащихся ориентировочно может быть оценено с помощью методик, входящих в пакет " Состояние". Тест " Оценка физического здоровья учащихся" проводится по пяти морфологическим и функциональным системам организма, характеризующих Опросник " Оценка нервно-психического напряжения" позволяет диагностировать чрезмерное нервно-психическое напряжение, что является основанием для обращения к врачу для углубленного исследования и назначения лечения.
Тема: Психологическая характеристика причин
|