Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая оценка по тесту.






15 баллов - Рекомендовать медико-педагогическое обследование

3-5 баллов - Школьно зрелые дети, 6-9 баллов - Среднезрелые,

10 баллов и ниже - Незрелые.

С целью регистрации результатов в карте развития ребенка «среднезрелым детям выставляется 1 балл, школьно зрелым - 2 балла, незрелым - 0 баллов.

Заметим, что методику изучения мотивационной готовности определения школьной зрелости Керна - Йирасека психологи ДОУ и школы могут использовать для обследования 6 летних детей и на выходе из детского сада. Если обследование по этим методикам проводится в начале и в конце года, то у воспитателя есть возможность провести коррекцию мотивационной готовности и школьной зрелости ребенка.

На каждого ребенка заводится индивидуальная карточка развития, в которую в конце учебного года заносятся результаты диагностики.

 


 

 

ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

 

 

 


Тема: психологические причины неуспеваемости

схема обследования неуспевающего ребенка:
- проверяется, не нарушены ли познавательные процессы;
- проверяется обучаемость ребенка;
- анализируются особенности мотивации ребенка;
- проверяются учебные навыки;
- выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
- анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
- выявляются причины обращения, собирается подробный анамнез, наличие медицинского диагноза.

демонстрационный вариант компьютерной программы Effecton Studio позволяет выявить психологические причины неуспеваемости школьника.

Уровень развития всех познавательных процессов может быть детально исследован с помощью пакетов " Внимание", " Память", " Ягуар" (оценка восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности), " ШТОМ (школьный тест освоенности мышления)" для учащихся 2, 3, 4.5 классов; " ШТУР (школьный тест умственного развития)" для учащихся подросткового возраста; " АISТ (Amthauer Intelligenz Struktur Test)" — тест исследования структуры интеллекта для юношеского возраста и взрослых, " Тест языковых способностей Зиверта" для определения языкового интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста, " Тест технических способностей Беннета" для оценки технического мышления у детей подросткового, юношеского возраста, " Тест математических способностей Зиверта" для определения математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста.

Особенности мотивации учащихся могут быть изучены с помощью методик, входящих в пакет " Личность". Анкета " Мотивация учения и причины неуспеваемости" позволяет получить ответы учащихся на группу вопросов, связанных с обучением и успеваемостью. Ученик ранжирует ответы по важности и значимости для себя по 10-ти балльной шкале. " ТМД (тест мотивации достижения)" позволяет выявить доминирование одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи у учащихся юношеского возраста.

Для анализа сферы межличностных отношений учащихся можно использовать " Опросник " Отношение к учебному заведению". Вторая часть этого опросника направлена на выявление " атмосферы" в классе. " Тест социального интеллекта Гилфорда" позволяет оценить уровень развития социального интеллекта, способности межличностного взаимодействия.

Для анализа стиля воспитания мы рекомендуем опросник " АСВ", предназначенный для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка.

Состояние психического и физического здоровья учащихся ориентировочно может быть оценено с помощью методик, входящих в пакет " Состояние". Тест " Оценка физического здоровья учащихся" проводится по пяти морфологическим и функциональным системам организма, характеризующих
уровень развития массо-ростовых показателей;
качество регуляции сердечно-сосудистой системы;
функциональные возможности органов дыхания и кровообращения;
уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы;
уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы.

Опросник " Оценка нервно-психического напряжения" позволяет диагностировать чрезмерное нервно-психическое напряжение, что является основанием для обращения к врачу для углубленного исследования и назначения лечения.

 


Тема: Психологическая характеристика причин


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал