Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика 1






Провести изучение двух волевых свойств учащихся: организованности и выдержки методом наблюдения и методом независимых характеристик.

Проявление организованности можно наблюдать, руководствуясь следующим планом:

1. Правильная организация рабочего места.

2. Выполнение задания в определенной последовательности

3. Аккуратность его исполнения.

4. Умение:

а) самому себе найти занятие и организовать свою деятельность.

б) выполнить посильную работу без помощи и постороннего контроля;

в) применить выработанные навыки организованности в новых условиях.

План для наблюдения выдержки может быть таким:

1.Умение:

а) достаточно длительное время заниматься порученным делом;

б) спокойно и настойчиво отстаивать свое мнение;

в) отказаться от приятного и делать неприятное, неинтересное, но необходимое;

г) до конца выслушать собеседника.

2. Степень сдержанности в непосредственном проявлении чувств.

Проявление указанных волевых свойств


Тема: Уровень воспитанности школьников

 

Задание:

  1. Дать характеристику понятий «воспитание», «воспитанность».
  2. Изучить методики исследования уровня воспитанности школьников.
  3. Провести анкетирование одного (или целого класса) школьника на выявление индекса воспитанности.
  4. Оформить результаты исследования в рабочую тетрадь, сделать вывод об уровне воспитанности школьников и обозначить основные направления работы педагога по воспитанию.

Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7—11 классов

1. Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое- либо дело, но у тебя возникают затруднения, то ты:

а) выполняешь обещание, даже если тебе это доставляет не­ удобства;

б) просишь отсрочку или просишь выполнить кого-нибудь другого;

в) особенно не беспокоишься, решаешь что ничего не поде­лаешь.

 

2. Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, компо­зитор?

а) да;

б) есть произведения, которые тебе нравятся, но их авторов ты не знаешь;

в) нет, ты этим не интересуешься.

 

3. Твое отношение к курению и алкоголю.

а) куришь, иногда можешь выпить;

б) сам не употребляешь, но не видишь в них особого вреда;

в) отрицательное.

 

4. Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?

а) да;

б) помогаешь иногда по просьбе родителей;

в) твоя главная обязанность — учиться.

 

5. Как определить годность какого-либо продукта в упаковке?
а) по его внешнему виду;

б) спросить у продавца;

в) прочитать надпись на упаковке.

 

6. Если родители обещают купить тебе обновку, но у них воз­никают материальные затруднения, то ты:

а) требуешь выполнения обещания;

б) немного ждешь, а потом напоминаешь;

в) отказываешься от обновки.

7. Как ты ведешь себя при посторонних людях, в общественных местах?

а) стараешься продемонстрировать хорошие манеры;

б) по-разному, но не особенно вызывающе;

в) всегда и везде ведешь себя одинаково.

8. Как, по-твоему, связаны человек и природа?

а) человек — хозяин природы;

б) человек — друг природы;

в) человек — часть природы.

9. Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты:

а) особенно не переживаешь, оставляешь все как есть;

б) стараешься дополнительно заниматься по этому предмету;

в) усиленно готовишься только перед контрольными работами.

10. Указывается ли срок годности продукта на упаковках с макаронами и сухарями?

а) нет, эти продукты не портятся;

б) не знаешь;

в) да.

11. Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты:

а) не обращаешь на это внимание;

б) подсмеиваешься над ним;

в) оказываешь поддержку.

12. Представь, что тебе подарили абонемент на посещение в дни каникул театральных спектаклей. Как ты поступишь?

а) предельно используешь его;

б) не воспользуешься им — разве можно тратить время на та­
кую ерунду;

в) сходишь, только если нечем будет больше заняться.

 

13. Как ты думаешь, какие предприятия оказывают наиболее вредное воздействие на экологию и здоровье человека?

а) нефтехимические;

б) атомные электростанции;

в) металлургические.

14. Считаешь ли ты, что любое дело надо доводить до конца?

а) да;

б) зависит от важности дела;

в) нет, не обязательно.

15. Что означает слово «менеджер»?

а) директор;

б) управляющий;

в) продавец.

6. Хотелось бы тебе изменить что-нибудь в своем характере?

а) да, тебе есть над чем работать;

б) не задумывался конкретно о себе, но каждому человеку надо совершенствоваться;

в) ты себе нравишься таким, какой ты есть.

17. Если бы ваш класс на каникулах поехал в Санкт-Петер­бург и планировалось посещение Эрмитажа, ты бы:

а) подумал: «Зачем мне это нужно?»;

б) с нетерпением ждал этой экскурсии;

в) предпочел прогуляться по городу.

18. Представь: ваш класс пошел в поход. На привале решили развести костер и тебе поручили собрать для него топливо. Что бы ты сделал?

а) чтобы справиться побыстрее, срубил несколько молодых деревьев — леса не убудет;

б) собрал сухие ветки;

в) собрал сухую траву.

19. Самостоятельно ли ты следишь за своей одеждой?

а) да, постоянно;

б) иногда, когда очень надо привести ее в порядок (перед дис­котекой, свиданием и т. п.);

в) за чистотой твоей одежды следят родители.

20. На что в среднеобеспеченной российской семье тратится
основная часть денег?

а) на одежду;

б) на продукты питания;

в) на бытовую технику.

 

21. Если бы рядом с тобой жила одинокая старушка, которой никто не помогает, как бы ты поступил?

а) сообщил о ней в службу социальной помощи;

б) сам или с друзьями оказывал ей помощь;

в) не стал бы долго о ней думать — у тебя и так много дел.

 

22. Считаешь ли ты, что культура поведения, хорошие манеры необходимы современному человеку?

а) нет, сейчас это не ценится;

б) вообще-то необходимы, но не всегда получается их демонстрировать;

в) да, нужны.

23. Сколько деревьев ты посадил?

а) три или больше;

б) одно или два;

в) ни одного.

24. Если бы в школе проводился конкурс на самую красивую классную комнату и учительница попросила помочь ей в уборке и оформлении, как бы ты поступил?

а) постарался отказаться — тебе не нравиться заниматься подобного рода делами;

б) выполнил просьбу, но без особого желания;

в) постарался максимально помочь.

25. Если бы родители дали тебе денег на покупку одежды, что бы ты предпочел?

а) яркую, модную вещь;

б) вещь практичную, чтобы долго не выходила из моды;

в) потратил деньги на развлечения (дискотека, кафе, клуб и т. д.).

26. Если бы тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты:

а) стал бы нечестно относиться к другу или подрался с ним;

б) стал бы внимательно следить за его поведением, ждать, когда он себя выдаст;

в) открыто сказал ему о своих подозрениях.

27. Стараешься ли ты украсить свою комнату, квартиру, сде­лать ее более уютной?

а) да, тебе нравиться этим заниматься;

б) тебе нравятся уют и красота, но пусть их создают другие;

в) ты не обращаешь на это внимание.

28. Представь: вы с друзьями устроили пикник на природе и собралось много мусора. Как ты поступишь?

а) оставишь все как есть — у природы места много;

б) соберешь все в пакет и унесешь с собой, чтобы выбросить в мусорный бак;

в) сожжешь или закопаешь на месте пикника.

29. Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовится угощение), то ты:

а) активно помогаешь;

б) помогаешь, только если гости приходят к тебе;

в) занимаешься своими делами или уходишь из дома, чтобы не мешать.

30. Представь: ты вырос, женился (вышла замуж). На свадьбу подарили деньги. Как вы ими распорядитесь?

а) поедете в путешествие;

б) приобретете необходимые для быта вещи или потратите на учебу в вузе;

в) купите модную одежду и развлечетесь в клубах.

31. Каким, по-твоему, должны быть отношения между людьми?

а) честными, уважительными, доброжелательными;

б) миром должна править сила;

в) не задумывался над этим.

32. Нравится ли тебе читать в книгах художественные описа­ния пейзажей, явлений природы, внутренних чувств и переживаний героев?

а) нет, ты стараешься пропускать эти места в книге или вооб­ще не любишь читать;

б) читаешь иногда, если есть настроение;

в) да, ты всегда особенно внимательно читаешь такие описания.

33. Волнуют ли тебя проблемы экологии?

а) да;

б) эти проблемы существуют, но их должны решать компетентные люди;

в) сейчас в стране есть более важные проблемы и заботы.

34. Можешь ли ты самостоятельно приготовить обед (борщ, суп, мясо, пирог)?

а) Да;

б) готовишь только под руководством кого-нибудь из взрослых;

в) нет.

35. Что означает словосочетание «ноу-хау»?

а) «нет хаосу»;

б) новинка;

в) техническое новшество.

36. Как, по-твоему, почему люди женятся?

а) чтобы было кому оставить наследство;

б) чтобы было о ком заботиться;

в) потому что так принято.

37. Твое отношение к ненормативной лексике (нецензурным выражениям)?

а) отрицательное;

б) сам не используешь, но и других не останавливаешь;

в) используешь такие слова в своей речи.
38. Твое мнение о здоровье?

а) оно либо есть, либо его нет;

б) ты стараешься его поддерживать (спорт, питание);

в) о нем надо заботиться, но конкретно ты пока этим не за­нимаешься.

39. Как, по-твоему, человек должен относиться к работе (про­фессиональной деятельности), за которую он получает заработ­ную плату?

а) стремиться максимально хорошо ее выполнить;

б) работать добросовестно, но не перенапрягаться;

в) думать в первую очередь о себе, а не о работе.

40. Что означает слово «маркетинг»?

а) покупка;

б) торговля;

в) работа.

41. Какими, по-твоему, должны быть отношения между роди­телями и взрослыми, самостоятельными детьми?

а) родители должны материально поддерживать детей;

б) дети должны заботиться о родителях и поддерживать их;

в) оказывать друг другу помощь только в случае необходимости.
42. Как ты относишься к словам А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»?

а) это чистейшая утопия;

б) в общем-то нормально, но это не всегда выполнимо;

в) человек должен стремиться быть таким.

43. Приходилось ли тебе останавливать людей, которые губи­ли природу (ломали деревья, стреляли в птиц, издевались над животными и т. п.)?

а) да, неоднократно;

б) один или два раза;

в) нет, ты сам иногда портишь природу.

44. Стараешься ли ты любое дело выполнить максимально хорошо и как можно быстрее?

а) нет;

б) стараешься только в том случае, если работа нравится.

в) да, ты всегда любое дело стремишься сделать быстро и ка­чественно;

45. Какое их приведенных ниже слов больше всего подходит по смыслу к слову «предпринимательство»?

а) дело;

б) деньги;

в) инициатива.

46. Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы различных национальностей, как бы ты к ним отнесся?

а) постарался поддержать их, помог адаптироваться к школе;

б) отнесся к ним спокойно, но дружить не стал бы;

в) отнесся к ним отрицательно — пусть живут на своей земле.

47. Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой, эстетической деятельностью (пишешь стихи или заметки в школьную га­зету, посещаешь художественную, театральную, танцевальную, музыкальную студию и т. п.)?

а) да;

б) раньше занимался, теперь нет;

в) никогда не занимался.

48. Хотелось бы тебе быть членом «Клуба экологов», зани­маться созидательной природоохранной деятельностью?

а) да (или ты уже занимаешься такой работой);

б) не задумывался над этим;

в) нет.

49. Если бы ты сейчас попал на необитаемый остров, смог бы ты сам выжить?

а) да, ты много умеешь;

б) только несколько дней;

в) даже страшно об этом подумать.

50. Если бы родители доверили тебе в течение месяца вести домашнее хозяйство, распоряжаться семейным бюджетом, ты бы:

а) тратил каждый день понемногу;

 

 

в) потратил деньги на развлечения и покупку вещей, о которых давно мечтал.

 

 

Обработка результатов (ключ) вариант для 7—11 классов

Аспекты воспитанности
Нравствен­ный Эстетичес­кий Экологи­ческий Трудовой Экономи­ческий
  а, б   а, б   в, б   а, б   в, б_
  в, б   а, б   в, б   б, в   в, б
И в, а   а, в   б, а   а, б   б, а
  а, б   б, в   б, в   а, б   б, а_
  б, а   в, б   а, б   _в, б_   б, а_
  в, б   а, б   б, в   а, б   б, а_
  а, в   в, б   а, б   а, б   _в, б_
  б, в   а, б   б, в   а. б 40, б, а
  б, в   в, б   а, б ]   в, б   _в, а_
  а, б   а, б   а, б   а, б   а, б_

Примечание: Первая позиция варианта ответа — 10 баллов; вторая — 5 баллов;

максимальный балл по каждому аспекту воспитанно­сти — 100 баллов (100%).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал