Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика 1
Провести изучение двух волевых свойств учащихся: организованности и выдержки методом наблюдения и методом независимых характеристик. Проявление организованности можно наблюдать, руководствуясь следующим планом: 1. Правильная организация рабочего места. 2. Выполнение задания в определенной последовательности 3. Аккуратность его исполнения. 4. Умение: а) самому себе найти занятие и организовать свою деятельность. б) выполнить посильную работу без помощи и постороннего контроля; в) применить выработанные навыки организованности в новых условиях. План для наблюдения выдержки может быть таким: 1.Умение: а) достаточно длительное время заниматься порученным делом; б) спокойно и настойчиво отстаивать свое мнение; в) отказаться от приятного и делать неприятное, неинтересное, но необходимое; г) до конца выслушать собеседника. 2. Степень сдержанности в непосредственном проявлении чувств. Проявление указанных волевых свойств Тема: Уровень воспитанности школьников
Задание:
Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7—11 классов 1. Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое- либо дело, но у тебя возникают затруднения, то ты: а) выполняешь обещание, даже если тебе это доставляет не удобства; б) просишь отсрочку или просишь выполнить кого-нибудь другого; в) особенно не беспокоишься, решаешь что ничего не поделаешь.
2. Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор? а) да; б) есть произведения, которые тебе нравятся, но их авторов ты не знаешь; в) нет, ты этим не интересуешься.
3. Твое отношение к курению и алкоголю. а) куришь, иногда можешь выпить; б) сам не употребляешь, но не видишь в них особого вреда; в) отрицательное.
4. Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому? а) да; б) помогаешь иногда по просьбе родителей; в) твоя главная обязанность — учиться.
5. Как определить годность какого-либо продукта в упаковке? б) спросить у продавца; в) прочитать надпись на упаковке.
6. Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты: а) требуешь выполнения обещания; б) немного ждешь, а потом напоминаешь; в) отказываешься от обновки. 7. Как ты ведешь себя при посторонних людях, в общественных местах? а) стараешься продемонстрировать хорошие манеры; б) по-разному, но не особенно вызывающе; в) всегда и везде ведешь себя одинаково. 8. Как, по-твоему, связаны человек и природа? а) человек — хозяин природы; б) человек — друг природы; в) человек — часть природы. 9. Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты: а) особенно не переживаешь, оставляешь все как есть; б) стараешься дополнительно заниматься по этому предмету; в) усиленно готовишься только перед контрольными работами. 10. Указывается ли срок годности продукта на упаковках с макаронами и сухарями? а) нет, эти продукты не портятся; б) не знаешь; в) да. 11. Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты: а) не обращаешь на это внимание; б) подсмеиваешься над ним; в) оказываешь поддержку. 12. Представь, что тебе подарили абонемент на посещение в дни каникул театральных спектаклей. Как ты поступишь? а) предельно используешь его; б) не воспользуешься им — разве можно тратить время на та в) сходишь, только если нечем будет больше заняться.
13. Как ты думаешь, какие предприятия оказывают наиболее вредное воздействие на экологию и здоровье человека? а) нефтехимические; б) атомные электростанции; в) металлургические. 14. Считаешь ли ты, что любое дело надо доводить до конца? а) да; б) зависит от важности дела; в) нет, не обязательно. 15. Что означает слово «менеджер»? а) директор; б) управляющий; в) продавец. 6. Хотелось бы тебе изменить что-нибудь в своем характере? а) да, тебе есть над чем работать; б) не задумывался конкретно о себе, но каждому человеку надо совершенствоваться; в) ты себе нравишься таким, какой ты есть. 17. Если бы ваш класс на каникулах поехал в Санкт-Петербург и планировалось посещение Эрмитажа, ты бы: а) подумал: «Зачем мне это нужно?»; б) с нетерпением ждал этой экскурсии; в) предпочел прогуляться по городу. 18. Представь: ваш класс пошел в поход. На привале решили развести костер и тебе поручили собрать для него топливо. Что бы ты сделал? а) чтобы справиться побыстрее, срубил несколько молодых деревьев — леса не убудет; б) собрал сухие ветки; в) собрал сухую траву. 19. Самостоятельно ли ты следишь за своей одеждой? а) да, постоянно; б) иногда, когда очень надо привести ее в порядок (перед дискотекой, свиданием и т. п.); в) за чистотой твоей одежды следят родители. 20. На что в среднеобеспеченной российской семье тратится а) на одежду; б) на продукты питания; в) на бытовую технику.
21. Если бы рядом с тобой жила одинокая старушка, которой никто не помогает, как бы ты поступил? а) сообщил о ней в службу социальной помощи; б) сам или с друзьями оказывал ей помощь; в) не стал бы долго о ней думать — у тебя и так много дел.
22. Считаешь ли ты, что культура поведения, хорошие манеры необходимы современному человеку? а) нет, сейчас это не ценится; б) вообще-то необходимы, но не всегда получается их демонстрировать; в) да, нужны. 23. Сколько деревьев ты посадил? а) три или больше; б) одно или два; в) ни одного. 24. Если бы в школе проводился конкурс на самую красивую классную комнату и учительница попросила помочь ей в уборке и оформлении, как бы ты поступил? а) постарался отказаться — тебе не нравиться заниматься подобного рода делами; б) выполнил просьбу, но без особого желания; в) постарался максимально помочь. 25. Если бы родители дали тебе денег на покупку одежды, что бы ты предпочел? а) яркую, модную вещь; б) вещь практичную, чтобы долго не выходила из моды; в) потратил деньги на развлечения (дискотека, кафе, клуб и т. д.). 26. Если бы тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты: а) стал бы нечестно относиться к другу или подрался с ним; б) стал бы внимательно следить за его поведением, ждать, когда он себя выдаст; в) открыто сказал ему о своих подозрениях. 27. Стараешься ли ты украсить свою комнату, квартиру, сделать ее более уютной? а) да, тебе нравиться этим заниматься; б) тебе нравятся уют и красота, но пусть их создают другие; в) ты не обращаешь на это внимание. 28. Представь: вы с друзьями устроили пикник на природе и собралось много мусора. Как ты поступишь? а) оставишь все как есть — у природы места много; б) соберешь все в пакет и унесешь с собой, чтобы выбросить в мусорный бак; в) сожжешь или закопаешь на месте пикника. 29. Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовится угощение), то ты: а) активно помогаешь; б) помогаешь, только если гости приходят к тебе; в) занимаешься своими делами или уходишь из дома, чтобы не мешать. 30. Представь: ты вырос, женился (вышла замуж). На свадьбу подарили деньги. Как вы ими распорядитесь? а) поедете в путешествие; б) приобретете необходимые для быта вещи или потратите на учебу в вузе; в) купите модную одежду и развлечетесь в клубах. 31. Каким, по-твоему, должны быть отношения между людьми? а) честными, уважительными, доброжелательными; б) миром должна править сила; в) не задумывался над этим. 32. Нравится ли тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, внутренних чувств и переживаний героев? а) нет, ты стараешься пропускать эти места в книге или вообще не любишь читать; б) читаешь иногда, если есть настроение; в) да, ты всегда особенно внимательно читаешь такие описания. 33. Волнуют ли тебя проблемы экологии? а) да; б) эти проблемы существуют, но их должны решать компетентные люди; в) сейчас в стране есть более важные проблемы и заботы. 34. Можешь ли ты самостоятельно приготовить обед (борщ, суп, мясо, пирог)? а) Да; б) готовишь только под руководством кого-нибудь из взрослых; в) нет. 35. Что означает словосочетание «ноу-хау»? а) «нет хаосу»; б) новинка; в) техническое новшество. 36. Как, по-твоему, почему люди женятся? а) чтобы было кому оставить наследство; б) чтобы было о ком заботиться; в) потому что так принято. 37. Твое отношение к ненормативной лексике (нецензурным выражениям)? а) отрицательное; б) сам не используешь, но и других не останавливаешь; в) используешь такие слова в своей речи. а) оно либо есть, либо его нет; б) ты стараешься его поддерживать (спорт, питание); в) о нем надо заботиться, но конкретно ты пока этим не занимаешься. 39. Как, по-твоему, человек должен относиться к работе (профессиональной деятельности), за которую он получает заработную плату? а) стремиться максимально хорошо ее выполнить; б) работать добросовестно, но не перенапрягаться; в) думать в первую очередь о себе, а не о работе. 40. Что означает слово «маркетинг»? а) покупка; б) торговля; в) работа. 41. Какими, по-твоему, должны быть отношения между родителями и взрослыми, самостоятельными детьми? а) родители должны материально поддерживать детей; б) дети должны заботиться о родителях и поддерживать их; в) оказывать друг другу помощь только в случае необходимости. а) это чистейшая утопия; б) в общем-то нормально, но это не всегда выполнимо; в) человек должен стремиться быть таким. 43. Приходилось ли тебе останавливать людей, которые губили природу (ломали деревья, стреляли в птиц, издевались над животными и т. п.)? а) да, неоднократно; б) один или два раза; в) нет, ты сам иногда портишь природу. 44. Стараешься ли ты любое дело выполнить максимально хорошо и как можно быстрее? а) нет; б) стараешься только в том случае, если работа нравится. в) да, ты всегда любое дело стремишься сделать быстро и качественно; 45. Какое их приведенных ниже слов больше всего подходит по смыслу к слову «предпринимательство»? а) дело; б) деньги; в) инициатива. 46. Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы различных национальностей, как бы ты к ним отнесся? а) постарался поддержать их, помог адаптироваться к школе; б) отнесся к ним спокойно, но дружить не стал бы; в) отнесся к ним отрицательно — пусть живут на своей земле. 47. Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой, эстетической деятельностью (пишешь стихи или заметки в школьную газету, посещаешь художественную, театральную, танцевальную, музыкальную студию и т. п.)? а) да; б) раньше занимался, теперь нет; в) никогда не занимался. 48. Хотелось бы тебе быть членом «Клуба экологов», заниматься созидательной природоохранной деятельностью? а) да (или ты уже занимаешься такой работой); б) не задумывался над этим; в) нет. 49. Если бы ты сейчас попал на необитаемый остров, смог бы ты сам выжить? а) да, ты много умеешь; б) только несколько дней; в) даже страшно об этом подумать. 50. Если бы родители доверили тебе в течение месяца вести домашнее хозяйство, распоряжаться семейным бюджетом, ты бы: а) тратил каждый день понемногу;
в) потратил деньги на развлечения и покупку вещей, о которых давно мечтал.
Обработка результатов (ключ) вариант для 7—11 классов
Примечание: Первая позиция варианта ответа — 10 баллов; вторая — 5 баллов; максимальный балл по каждому аспекту воспитанности — 100 баллов (100%).
|