Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 19. Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о Богаче и Лазаре, и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки
БОГАЧ Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о " Богаче и Лазаре", и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки зрения, чем предлагает большинство толкований. К тому же, я рассмотрел большое число толкований Библии и ни в одном из них не нашел подобного подхода. Я представил свое толкование на рассмотрение семи христианским лидерам. Шесть из них согласились с ним, считая его полностью соответствующим Библии. Седьмой не был уверен. Я предлагаю его на ваше рассмотрение: " Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидели вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, шли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: " Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь; и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят". Тогда сказал он: " Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения". Авраам сказал ему: " У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: " Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: " Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят" (Евангелие от Луки 16: 19-31). Иллюстрирует ли это путь спасения? Если да, тогда он полностью не совпадает со всеми другими отрывками, говорящими об освобождении от смерти. Те, кто пытается оправдать добрые дела в качестве средства приобретения доступа в рай, могут найти здесь подходящие доказательства. Давайте рассмотрим данный отрывок в свете данной мысли. Во-первых, что же было грехом богача? Очевидно, это было то, что он не накормил Лазаря. Если это так, тогда он мог бы заработать спасение. Если неверующий хотел бы заработать себе место на небесах, следовало ли ему кормить бездомных? Сколько пищи необходимо, чтобы заслужить вечную жизнь? Нет, так как спасение " по благодати [божественное влияние]...через веру... не отдел" (Ефесянам 2: 8, 9), грех богача не мог заключаться лишь в том, что он бесплатно не накормил Лазаря. Возможно, его грех заключался в том, что он был богат. Тогда Авраам должен бы быть осужден, так как он также был богат. Было ли обжорство грехом богача? Вовсе не обязательно. Согласно, словарю новозаветных слов, слово " блистательно" означает " великолепно". Зачем упоминается его одежда? Было ли его одеяние или его цвета омерзительны Богу? Во-вторых, что сделал Лазарь, чтобы заслужить спасение? Его ли страдания за время жизни усмирили Божий гнев и приобрели для него вход на небеса? Если это так, давайте искать страдания вместо Спасителя. Давайте бичевать свои тела, как делали пророки Ваала или ползать по ступенькам какого-нибудь холодного собора до тех пор, пока кровь не потечет из нанесенных ран, а затем позовем псов, чтобы они слизали ее. Если это и есть иллюстрация вечного спасения, тогда вечная справедливость искажена, Бога можно подкупить и жертва нечестивого не является мерзостью перед Господом. Поэтому данная история должна иметь совершенно иной смысл.
|